ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Индивидуальное занятие с детьми группы «Колокольчик»

 

 

    Автоматизация звука [л] в слогах

                                            

                                               (Индивидуальное занятие)

 

ЦЕЛИ:

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное про­изнесение звука [л].

Продолжать учить правильно произносить звук [л] в слогах.

Учить определять наличие звука в слове.                                                                                            Продолжать учить образовывать относительные прилагатель­ные.                                      Учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинка «Корабль», «Обезьянка»; счетные палочки; макет «Остров»; ракушки; картинка «Дельфины».

 

Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в морское пу­тешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гу­дит: ы-ы-ы.

Однако к путешествию нужно как следует подготовить­ся. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (уп­ражнение «Блинчик» или «Лопата»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье» ). Пе­ред выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели» ). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Ин­дюк».) Посмотри, на нашем корабле флаг развевается (уп­ражнение «Почистим верхние зубки» ). Послушай, как шу­мит, хлюпает вода(упражнение «Бочки» ). Снова гудит ко­рабль: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?

Ребенок произносит: ы-ы-ы.

Подняться можно по трапу, это такая специальная лест­ница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные па­лочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в кото­рых слышится море. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.

Ребенок выполняет.

Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап ка­чается под ногами: л-л-л. Как качается трап? Идем по палу­бе, она гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба?

Ребенок произносит: л-л-л.

Пора подать последний гудок. Произноси звук [л] в конце каждого слова: ме.., по.., ба.., сто.., сту.., пена.., уко.., журна.., крокоди…

Ребенок выполняет.

  •  Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.

Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.

Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.

Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чай­ки и повторяет за логопедом слоги.

  •  Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то ост­ров.

Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха.

Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!?

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления.

Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

  •  Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Ка­кое у нас есть варенье?

Варенье из вишни (какое?) … вишневое.

Варенье из груш — …

Варенье из персиков — …

Варенье из бананов — …

Варенье из брусники — …

Варенье из абрикосов — …

Варенье из мандаринов — …

Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла- ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

  •  Нужно отправляться дальше, а на память об этом остро­ве соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слу­шай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обе­зьяна, облако, плаванье, путешествие.

Ребенок выполняет.

Продолжаем путеше­ствие. Посмотри, рядом с нашим кораблем резвится стая дельфинов. Найди среди них двух одинако­вых

Дельфины играют, с плес­ком выпрыгивают из воды: алл, олл, ылл, улл, элл, илл.

Ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги.

Итог занятия.

Логопед. Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?

Ребенок. Л-л-л.