ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Ярмарка педагогического мастерства. Использование современного спортивного оборудования на занятиях по логоритмике.

Использование современного спортивного оборудования на занятиях по логоритмике.

  Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

Дидактическая подвижная игра с выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников. И если она правильно подобрана педагогом с учетом возможностей детей (как физических, так и речевых), с пониманием задач каждого этапа коррекционного процесса при правильном, умелом руководстве со стороны взрослого, то окажет неоценимую помощь в работе с детьми.

Большое количество различных движений повышает деятельность рече двигательного анализатора и создает благоприятную основу для восстановления нарушения речевой функции. Организуя их, мы всегда помним, что:

Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться в умении добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и эта среда способствовала повышению интереса к занятиям.

В этом нам помогает использование современного спортивного оборудования.

                     «Сухой» бассейн   

 «Сухой» бассейн  -  большая мягкая емкость, наполненная множеством разноцветных пластмассовых шариков.  В таком бассейне ребенок получает массаж тела и развитие координации верхних конечностей. Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его психоэмоционального здоровья .  Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров. Вот несколько развивающих игр.

Игра: «Помоги Незнайке сварить обед»

Цель:  Упражнять детей в классификации предметов , формировать быстроту и ловкость движений

Оборудование: сухой  бассейн, кубики с предметными картинками (овощи, фрукты, ягоды), 3 кастрюли (суп, компот, джем)

Описание игры:

В бассейне с шариками спрятаны кубики с наклейками овощей ,фруктов, ягод.

Дети находят в бассейне кубики с картинкой ,называют её кладут в нужную кастрюлю.

(Яблоко – это фрукт, сварим яблочный компот)

Игра: «Стирка»  (По мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»)

Цель:  Развивать мелкую моторику и умение координировать речь и движение

Оборудование: сухой  бассейн

Описание игры:

  И.п.: дети стоят на коленях вокруг бассейна:

Дети:

 А у нас сегодня - стирка...

В руки мыло мы возьмём..

Все игрушки постираем,

Их в порядок приведем

(опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем

те же движения повторяют левой рукой);

Даже мячик искупали.

Он так мыться не хотел..

Мы за мылом... он из ванной

Убежать от нас успел.

(опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные

движения:  а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую

сторону.)

 И.п. :Дети прыгают в бассейн

Логопед:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Физ. инструктор:

Все красивы, все прекрасны..

И секрета - вовсе - нет!

Надо всем купаться чаще,

Это просто - мой совет!

 

Игра: «Соберём монетки»  (По мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Цель:  развивать тактильные ощущения и мелкую моторику, закреплять  умение согласовывать  числительные с существительными

Оборудование: сухой  бассейн, монетки  с предметными картинками, дерево

Описание игры:

Прячем на дне бассейна монетки  с предметными картинками и просим ребят

найти их.

Логопед:   Докажем, что мы не хуже Черепахи Тортиллы умеем нырять в бассейн.

Дети находят в бассейне монетки  с предметными картинками и считают эти предметы (От 1 до 5).

( Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев), бегут и вешают монетку на дерево.

Игра: «Краски»  (По мотивам сказки В. Сутеева «Петух и краски»)

Цель:  развивать тактильные ощущения и мелкую моторику формировать быстроту и ловкость движений, закреплять  умение согласовывать  прилагательные с существительными

Оборудование: сухой  бассейн, обручи разных цветов

Описание игры:

Ребёнок достаёт из бассейна шар и называет, какой предмет  бывает такого же цвета:

(красный помидор, жёлтое яблоко и т.п.), затем бежит и кладёт шар в обруч, соответствующего цвета.

Игра: «Подарок для Царевны-Несмеяны»

 

Цель: Упражнять детей в дифференциации гласных и  согласных (твёрдых и мягких) звуков

Оборудование: сухой  бассейн, шары красного, синего, зелёного цвета (символы звуков)

Описание игры:

 Логопед:   

Давайте попробуем Царевне-Несмеяне подарить целую корзину сладостей. Может это её порадует. Мы непросто подарим , но и расскажем, что лежит в корзине, показав с какого звука начинается каждое слово.

        В корзине тут у нас:

        Баранки, булки, бублики, буханки

        Пирожки, батоны, плюшки,

        Очень вкусные ватрушки

        И бисквиты и печенье

        Бутерброды, чай с вареньем.

(Дети берут шары из бассейна и на каждое слово поднимают соответствующий шар)

Массажная дорожка.

Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу «пазл». Благодаря различной фактуре и жесткости поверхности, во время занятий на ортопедических ковриках стимулируются все необходимые рецепторы стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов

Цель:

Профилактика плоскостопия у детей; Массаж стоп; Снятие усталости мышц,
развитие общей моторики, чувства ритма.

        «Путешествие в страну сказок»

В страну сказок мы идём                        - маршируют  змейкой

От друзей не отстаём

На носочках по тропинке                       -идут на носочках руки на поясе

Стройные все, как рябинки

А теперь пойдём на пятках                     -идут на пяточках

Вот какие мы ребятки

Ноги выше поднимаем                            - идут с высоким подниманием                                                           

Через кочки мы шагаем                             ноги

Лужи, лужи впереди                                  -прыжки вправо-влево

Через них перескочи

Наши ноженьки устали                              -идут скрещенным шагом

Заплетаться ноги стали

Мы немножко отдохнём                           -выстраиваются в круг обычным шагом

Дружно дальше все пойдём

«Охотники за приключениями»

Друг за другом мы идем,

Дружно песенку поем.

Вот кузнечик проскакал.

Что такое он сказал?

Он сказал: «Ребята, дружно

Прыгать, как и я, вам нужно».

(Прыгают как кузнечики.)

Машет крыльями она

И стрекочет: «Эй, народ,

А ну, давай со мной в полет!»

(Бег со взмахом рук.) ,

А сама как вертолет,

Влево, вправо, поворот.

Попрыгунья испугалась,

Только песенка осталась.

(Дети, сложив рупором ладони, издают звук: «Д-з-з-з-з, Дз-з-з-з, Дз-з-з-з!!!»)

Сколько разных тут цветов,

Всяких видов и сортов.

Мы букеты собираем,

Но колени не сгибаем.

(Наклоны поочередно к каждой ноге.)

А вот гуси полетели,

Мы от радости присели,

Дальше так гуськом пойдем —

Много нового найдем.

(Ходьба в приседе.)

Вдруг зайчонка увидали,

Вслед за ним мы побежали.

 (Бег.)

А теперь посмотрим мы,

Кто рекорд побьет длины.

Кто вот этот ручеек

Перепрыгнет поперек.

(Перепрыгивают через «ручей».)

Стой, друзья, здесь остановка.

Это кто танцует ловко?

Ах, слоненок озорной,

Поиграем мы с тобой!

«Шла коза на каблуках»

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом - на диване, стуле и т.д.).

Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)

«Путешествие в сказку»

Ходьба друг за другом:

Сказка, байка, прибаутка —

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Ходьба в полуприсядь:

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

Бег друг за другом:

В беге с хитрою лисой

Соревнуется косой.

Поле, лес, овраг, лужайка —

Что есть силы мчится зайка.

Рано утром по росе

Не догнать его лисе.

Бег с высоким подниманием колен:

Резвый конь молодой,

Мы поскачем с тобой

По полям, по степям,          

По дремучим лесам.

Будет ветер свистеть,

Будем птицей лететь.

Спокойная ходьба:

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Зато потом легко всем дышится.

Во время ходьбы проводится также упражнение на дыхание с помощью карточек: красный шарик — вдох, синий — выдох

«На огороде» (по сказке «Пых»)

На огород гулять пойдём,

Друг за другом все встаём.

В русской сказке побываем,

Ёжика мы повстречаем.

Ходьба со сменой направления:

Мы пойдём на огород

И посмотрим, что растёт.

Здесь и лук, и укроп

Вот какой огород.

Повернулись кругом,

Мы идём, не отстаём.

Грядку с репкой мы найдём.

Раз-два, раз-два –

Грудку с репкой мы найдём.

Бег: В сказку мы поспешим.

Между грядок побежим.

Стоп, детишки, мы на месте.

Будем делать всё мы вместе.