ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Школа молодого педагога. Организованная двигательная деятельность в средней группе. Тема: «Инновационные подходы к организации ППРС на занятиях по физкультуре «Три поросёнка»»

Организованная двигательная деятельность в средней группе. Тема: «Инновационные подходы к организации ППРС на занятиях по физкультуре «Три поросёнка»»

Цель: сохранение укрепление здоровья детей, формирование устойчивого интереса к занятиям по  физкультуре, привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять умение ходить на носках, змейкой между предметами, катать мячи друг другу из исходного положения, стоя на коленях; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры, пролезать в модуль – дугу; развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Оборудование: стойки, мешочки с песком, канат, массажная дорожка, большие мячи, модуль – дуга, наклонный модуль, модуль ступеньки, модуль валик, маска волка.

Инструктор: Доброе утро ребята! Я с вами поздоровалась, а теперь пальчики поздороваются. Приготовили руки.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Мы ладошки разотрём,

Силу пальчикам вернём.

Инструктор: Ребята, я пришла к вам с очень интересным предложением: вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? (ответы детей)

Сегодня мы попадем с вами в сказку «Три поросёнка», а чтобы попасть туда, надо превратиться поросят:

Навострите ушки,

Они у вас на макушке.

Вправо покружились,

Все остановились,

Влево покружились,

В поросяток превратились

Ах, какие поросятки здесь появились!

 А как же зовут наших поросят?

Ответы детей: Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф.

Инструктор: светит яркое солнце, и поросятки пошли на лесную полянку.

   Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Инструктор: на дорожке были камушки, поросятки наступали на них.

   Ходьба по мешочкам.

Инструктор: на пути попадались пеньки, и они их обходили.

   Ходьба змейкой между стойками.

Инструктор: они шли по толстой ветке.

   Ходьба по канату боком приставным шагом.

Инструктор: шли по дорожке и грели ладошки на солнышке.

   Ходьба по массажной дорожке на носках руки вверху.

Инструктор: поросятам было весело, и они стали бегать и скакать.

   Бег в колонне по одному, бег галопом.

Инструктор: и вот они прибежали на лесную поляну.

   Перестроение в четыре звена.

Раздаётся вой волка.

Инструктор: - ой, что я слышу? Кто это, ребята?

                      - (ответы детей)

                      - Что же нам делать? Строить себе дома.

Ниф – ниф строил себе дом из соломы.

      1. «Накосил травы»

И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука в сторону, левая у груди. 1 – 2 – левую руку в сторону, правую на грудь. 3 – 4 – и. п.

      2. «Высушил солому»

            И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 2 – поворот вправо, руки в стороны. 3 – 4 – и. п.

             тоже влево.

      3. «Построил дом»

          И. п. – стоя на коленях, сидя на пятках. 1 – 2 – стать на колени, руки вверх. 3 – 4 – и. п.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Нуф – нуф строил себе дом из веток.

1. «Собирал ветки в лесу»

И. п. – сидя руки в упоре сзади, деревянная палочка зажата в стопах ног. 1 – 2 – согнуть ноги в         коленях. 3 – 4 – и. п.

2. «Катил их домой»

Стоя катать палочку правой и левой ногой, захватывать пальцами ног, перекатываться с пяток на носки.

3. «Строил дом»

У меня хороший дом

Новый дом, прочный дом

Мне не страшен дождь и гром.

Дождь и гром, дождь и гром.

А Наф – наф строил дом из камней.

1. «Сначала натаскал камней»

И. п. – ноги на ширине плеч, в руках кубики. 1 – 2 – руки вверх над головой, ударить в кубики. 3 – 4 – и. п.

Ударить в кубики перед грудью. Ударить в кубики за спиной. Ударить в кубики за головой.

2. «Складывал их»

И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1 – 2 – поднять спину в полумост, ударить в кубики под спиной. 3 – 4 – и. п.

3 . «Построил дом и стал веселиться»

И. п. – основная стойка. 1 – 8 – прыжки на двух ногах около кубиков.

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Инструктор: построив дома поросята решили поиграть на лесной полянке.

На одной полянке они бегали и резвились.

   Самостоятельная игровая деятельность в модульной и тренажерной комнате.

На другой полянке решили поиграть в мяч.

Перебрасывание мячей друг другу. Прокатывание мячей друг другу. И перебрасывание мячей через      шнур.

Раздаётся вой волка.

  Построение детей в круг.

Игра «Нам не страшен серый волк»

Дети идут по кругу со словами:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк!

Водящий волк (ребёнок в маске волка) догоняет детей.

Инструктор: волк не смог поймать ни одного поросёнка, и поросята предложили с ним дружить.

Дети стоят в кругу.

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить всегда мы будем!