Школа молодого педагога. Организованная двигательная деятельность в средней группе. Тема: «Инновационные подходы к организации ППРС на занятиях по физкультуре «Три поросёнка»»
Организованная двигательная деятельность в средней группе. Тема: «Инновационные подходы к организации ППРС на занятиях по физкультуре «Три поросёнка»»
Цель: сохранение укрепление здоровья детей, формирование устойчивого интереса к занятиям по физкультуре, привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: закреплять умение ходить на носках, змейкой между предметами, катать мячи друг другу из исходного положения, стоя на коленях; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры, пролезать в модуль – дугу; развивать координацию движений, быстроту, ловкость.
Оборудование: стойки, мешочки с песком, канат, массажная дорожка, большие мячи, модуль – дуга, наклонный модуль, модуль ступеньки, модуль валик, маска волка.
Инструктор: Доброе утро ребята! Я с вами поздоровалась, а теперь пальчики поздороваются. Приготовили руки.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Мы ладошки разотрём,
Силу пальчикам вернём.
Инструктор: Ребята, я пришла к вам с очень интересным предложением: вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? (ответы детей)
Сегодня мы попадем с вами в сказку «Три поросёнка», а чтобы попасть туда, надо превратиться поросят:
Навострите ушки,
Они у вас на макушке.
Вправо покружились,
Все остановились,
Влево покружились,
В поросяток превратились
Ах, какие поросятки здесь появились!
А как же зовут наших поросят?
Ответы детей: Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф.
Инструктор: светит яркое солнце, и поросятки пошли на лесную полянку.
Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Инструктор: на дорожке были камушки, поросятки наступали на них.
Ходьба по мешочкам.
Инструктор: на пути попадались пеньки, и они их обходили.
Ходьба змейкой между стойками.
Инструктор: они шли по толстой ветке.
Ходьба по канату боком приставным шагом.
Инструктор: шли по дорожке и грели ладошки на солнышке.
Ходьба по массажной дорожке на носках руки вверху.
Инструктор: поросятам было весело, и они стали бегать и скакать.
Бег в колонне по одному, бег галопом.
Инструктор: и вот они прибежали на лесную поляну.
Перестроение в четыре звена.
Раздаётся вой волка.
Инструктор: - ой, что я слышу? Кто это, ребята?
- (ответы детей)
- Что же нам делать? Строить себе дома.
Ниф – ниф строил себе дом из соломы.
1. «Накосил травы»
И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука в сторону, левая у груди. 1 – 2 – левую руку в сторону, правую на грудь. 3 – 4 – и. п.
2. «Высушил солому»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 2 – поворот вправо, руки в стороны. 3 – 4 – и. п.
тоже влево.
3. «Построил дом»
И. п. – стоя на коленях, сидя на пятках. 1 – 2 – стать на колени, руки вверх. 3 – 4 – и. п.
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Нуф – нуф строил себе дом из веток.
1. «Собирал ветки в лесу»
И. п. – сидя руки в упоре сзади, деревянная палочка зажата в стопах ног. 1 – 2 – согнуть ноги в коленях. 3 – 4 – и. п.
2. «Катил их домой»
Стоя катать палочку правой и левой ногой, захватывать пальцами ног, перекатываться с пяток на носки.
3. «Строил дом»
У меня хороший дом
Новый дом, прочный дом
Мне не страшен дождь и гром.
Дождь и гром, дождь и гром.
А Наф – наф строил дом из камней.
1. «Сначала натаскал камней»
И. п. – ноги на ширине плеч, в руках кубики. 1 – 2 – руки вверх над головой, ударить в кубики. 3 – 4 – и. п.
Ударить в кубики перед грудью. Ударить в кубики за спиной. Ударить в кубики за головой.
2. «Складывал их»
И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1 – 2 – поднять спину в полумост, ударить в кубики под спиной. 3 – 4 – и. п.
3 . «Построил дом и стал веселиться»
И. п. – основная стойка. 1 – 8 – прыжки на двух ногах около кубиков.
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Инструктор: построив дома поросята решили поиграть на лесной полянке.
На одной полянке они бегали и резвились.
Самостоятельная игровая деятельность в модульной и тренажерной комнате.
На другой полянке решили поиграть в мяч.
Перебрасывание мячей друг другу. Прокатывание мячей друг другу. И перебрасывание мячей через шнур.
Раздаётся вой волка.
Построение детей в круг.
Игра «Нам не страшен серый волк»
Дети идут по кругу со словами:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк!
Водящий волк (ребёнок в маске волка) догоняет детей.
Инструктор: волк не смог поймать ни одного поросёнка, и поросята предложили с ним дружить.
Дети стоят в кругу.
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить всегда мы будем!