ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Робот. Методическая разработка.

Цель: Физическое развитие дошкольников

Задачи:

-приобретение опыта в двигательной деятельности;

-становление ценностей здорового образа жизни через игровую деятельность;

- формирование правильной осанки;

- развитие двигательных качеств:   ловкости,  силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног);

- закрепление навыков лазания по  шведкой стенке;

- совершенствование навыков ходьбы по наклонным модулям и ступеням,   пролезание  в модуль – круг,  перелезания через модуль валик;

- развитие любознательности, расширение кругозора детей;

- развитие творческого мышления;

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к окружающим;

-формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться;

Методы:

Наглядные методы способствуют  формированию представления о движении, чувственных восприятий и двигательных ощущений, развитию сенсорных способностей.

Словесные методы способствуют более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивают  проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.

Оборудование: цветовой шар, музыкальный центр.

Материалы: гимнастический мат, обручи, звездочки на каждого ребенка модули, шведская стенка.

Предварительная работа: Беседа о планетах, космических путешествиях.

Форма работы с детьми:  групповая.

Виды детской  деятельности: игровая,  двигательная, познавательная, коммуникативная, конструктивная, трудовая.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и строятся в одну  шеренгу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Хоть с виду он и угловат,                                                                          

 Но очень строен как солдат.

 Вынослив, грамотен, умен-

 Задачки все решает он

 И если нужно он готов

 Осилить сотню языков

 К тому ж ему совсем не спится

 Он день и ночь готов трудиться

 Он по хозяйству помогает

 И даже в шахматы играет

 Не обыграть его вовек!

 А ведь совсем не человек

 Сам металлический

 Мозг электрический.

                                       ( Робот)

Ребята, эту загадку я загадала не просто. Я наблюдала за вашими играми в группе и заметила, что одной из самых любимых игрушек у мальчиков является робот.  Верно?

А знаете ли вы, что слово «Робот» произошло от чешского слова «Работа».Это устройство или приспособление предназначено для того, чтобы выполнять работу вместо человека.

Сегодня к нам в гости пришел Робот, с которым  вы надеюсь  подружитесь и узнаете  много интересного о нем.

Звучит музыка входит Робот.

            Нет руля и  нету шин,

            Но я – родственник машин

            Хоть с квадратной головой

            Я почти как вы – живой:

            Я стою и я хожу,

            Кто захочет ,с тем дружу

            Пусть немного твердолобый,

            Но я очень, очень добрый

            Здравствуйте ребята.

 

            Меня зовут робот Бронислав.

Воспитатель: Ребята, вы можете подойти к Роботу, поздороваться с ним и задать любые вопросы.

«Как учился ходить Робот».

Дети становятся в шеренги на противоположных сторонах зала лицом друг к другу. Шеренги под номером один и два.

Робот: Сначала я выполнял все команды и делал первые шаги.

Ходьба на носках руки в стороны согнуты в локтях вверх.

Ходьба высоко поднимая колени..

Ходьба вперед на середине сойтись.

Выполнение команды «первая шеренга направо!» «вторая шеренга налево!»,

«Направо!», «Кругом!», «Пять шагов вперед» «Кругом!»

«Высоко поднимая колени марш», «Направо!» «На середину зала приставными шагами марш!»

Бег в колонне по одному.

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

Через середину зала на носках парами.

Шагом, через центр зала в колонну по четыре.

          

Общеразвивающие упражнения

«Научи движениям Робота»

1 И.п.: о. с.1Правую руку в сторону согнутую в локте 2Левую руку в сторону                согнутую в локте. 3 Правое предплечье вверх. 4 Левое предплечье вверх. 5    правое предплечье вниз. 6Левое предплечье вниз. 7Правую руку вниз. 8Левую руку вниз.

2  И. п.: о. с.1Правую ногу согнуть в колене, правую руку в сторону, левую согнуть в локте у груди.2 Левую ногу согнуть в колене ,левую руку в сторону, правую согнуть в локте у груди.

3  И.п.: о. с.1 Правую ногу в сторону руки в стороны.2 Наклон вперед. 3 Выпрямиться, руки в стороны. 4Вернуться в и. п.

4  И. п.: сидя ноги вперед, руки согнуты в локтях. 1-4Передвижение вперед на ягодицах. 5-8 Передвижение назад на ягодицах.

5  И. п.: лежа на спине, руки прямые за головой.1 Согнуть правую ногу в колене, руки вверх. 2 И. п. 3 Согнуть левую ногу в колене, руки вверх 4 И.п..5-7Сгибать и разгибать ноги как при езде на велосипеде 8 Вернуться в и. п..

6  И.п.: лежа на животе руки в упоре.1Согнуть правую ногу в колене прогнуться на руках.2 И.п. 3 Согнуть левую ногу в колене, прогнуться на руках. 4 И.п..

 

7 И.п. Прыжки на месте ноги врозь ноги вместе.

Робот: Благодаря этим упражнениям я хорошо передвигаюсь. Ребята, покажите мне свою игровую комнату. Я вижу у вас много модулей. Научите меня строить.

Дети из модулей строят машину, необычную лестницу на космический корабль, космический корабль.

Получилась полоса препятствия из модулей.

Преодоление полосы препятствия из модулей

Робот: Ребята , а каких космических роботов вы знаете? Правильно, знаменитые луноходы и искусственные спутники земли это тоже роботы. При запуске одного из таких спутников в космос упало несколько звезд вам необходимо их вернуть назад.

« Верни звезду в небо»

 

      Дети берут по одной звезде  крепят их на футболку и залезая по шведской стенке вверх, цепляют их на последнюю перекладину.

Робот: Многие из вас думают, что мы Роботы- инопланетяне. Но это не так.

 

 Кто такие инопланетяне? Инопланетяне  это обитатели других планет. Давайте представим что мы  с вами попали на другую планету.

 

Дети называют планету. И предлагают поиграть с инопланетянами.

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

 

Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне». На одной стороне зала в «домах» обручах располагается команда «землян», на противоположно - команда «инопланетян». Пока звучит музыка, все дети свободно двигаются по залу. По команде «Земляне» земляне ловят инопланетян, которые должны спрятаться в своих домах. По команде «Инопланетяне» - наоборот.

Робот: Ребята, хотите я научу вас танцевать?

Под песню «Робот Бронислав» робот с детьми танцует.

Робот: Ребята, я был рад нашему знакомству. А сейчас мне пора уходить меня ждут дети в другом детском саду.

 

Воспитатель: Робот, чтобы осталась память о тебе сфотографируйся с нашими детьми.  Фото на память.