ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развлечение по правилам дорожного движения «Три ярких цвета светофора» Подготовительные к школе группы «Теремок» и «Ромашка»

 

 

Цели и задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, физические качества.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Оборудование:

Маски для сценки: доктор Айболит, свинья, маленький поросёнок, собачка. Кегли 10 шт.2ориентира, 2 руля. 2 мяча d=15см, 2 мяча d=7 см..Медали по количеству детей.

Предварительная работа:

Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. Изготовление поделок, рисунков для выставки «Зелёный огонёка» Подготовка детьми спектакля «Доктор Айболит и Пятачок». Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.

 

 

Ход.

Дети под марш заходят в зал. После набольших перестроений становятся в две шеренги по двум сторонам.


 


 


Ведущий. Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице — не в комнате.

О том, ребята, помните!

 

Перекличка «О правилах помни всегда»

 


Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

 

 Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

 

 И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 

 Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

 Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!


 

Ведущая:

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы посоревноваться в знаниях правил дорожного движения.

В соревнованиях примут участие группы «Теремок» и «Ромашка». И в каждом соревновании должно быть жюри. Сегодня это замзав Ольга Викторовна и Елена Алексеевна. Судить они будут строго, но справедливо и за каждый выигранный конкурс присуждать победный балл- дорожный знак.

 

Приветствие команд.

 


1 команда « Зеленый цвет»
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения – 
Большое достижение.

 

 

2 команда « Красный цвет»
Здравствуйте « Зеленый цвет»
Вот какой дадим ответ:
Мы с вами сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!


 


« Разминка» (шуточная викторина)

1.Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГБДД?
Дружные дороги
Дальние дороги
Дорожное движение
Дуй дальше

2.По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По мостовой,
По тротуару
По дороге
По обочине дороги.

3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус , когда из него вышли?
И сзади и спереди
Только сзади
Только спереди

4.Что можно высвывать из окна транспорта?
Голову,
Руку
Ногу
Ничего нельзя высовывать.

5. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 
Сначала налево, потом направо
Сначала направо, потом налево
Вперед, потом назад
Назад, потом вперед.

 

Подведение итогов конкурса.

 

 

Ведущий: Отгадайте загадку.

 

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

 Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

 

Эстафета «Собери светофор»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде«Начали!» первые участники команды на больших мячах прыгают до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

 

Ведущая: Молодцы! Все справились с этим заданием. Слово-жюри.

 

Конкурс: «Сказочные ситуации».

 

 «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

 

 «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

 

 

 

«Встреча»

Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди- толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему?

Ведущая. Подведём  итоги  конкурса.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету. Затем всей команлой перейти по ней.

 

Подведение итогов конкурса.

 

Д\и «Знаете ли вы сказки»

 

 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)

3. Ехали медведи на велосипеде

4. А за ними комарики. (На воздушном шарике)

5. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)

6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

7.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

8.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

9.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

 

Эстафета «Остановись на переходе»

У первого ребенка эстафета-руль. Участник бежит , огибает препчтствия, останавливается перед пешеходным переходом, продолжает бег и огибает последнее препятствие. Передаёт руль следующему игроку.

Подведение итогов конкурса.

 

3 конкурс« Угадай, что за знак» 


Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)
Сейчас, проверим, как капитаны команд  знают дорожные знаки. (капитаны выбирают знаки и размещают их на магнитной доске)


Конкурс капитанов.

 


1.Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
( Знак «Пешеходный переход»)
2.Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
( знак « Подземный пешеходный переход»)
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)

4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
( знак « Движение пешеходов запрещено»)
5.Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак « Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
( Знак « Пункт питания»)
Подведение итогов конкурса.


 

 

 

Или    ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Капитаны  выстраиваются у стартовой линии. Перед каждым  два-три препятствия. Игроки  по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут части и выкладывают знак полностью и называет его.

 

Подведение итогов конкурса.

 

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.

А пока вы это делаете, ребята посмотрят спектакль. Это история про маленького поросёнка, с которым случилось несчастье.

 


Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»

Собачка:

Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова и волчица,

И жучок и паучок, И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту свинья

Свинья:

«Доктор горе, беда у меня: Мой любимый сынок,

Мой малыш Пятачок  Побежал за мячом

И был сбит «Москвичом»  Он упал на дороге,

У него переломаны ноги, Кровь из носа бежит… Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?  Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор ему, Малышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно, Но скажу откровенно

Я сердит на сынка твоего. Почему не учили его,

Чтобы правила знал он дорожные Чтоб внимательным и осторожным был.

(Свинья приносит Пятачка.)

Собачка:

Лечит доктор поросёнка:Мажет лоб и нос зелёнкой,

Лечит хвостик, лечит ножки, И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге? Вот теперь переломаны ноги!

Даже маленькие знают: На дороге не играют,

И кататься там нельзя, Это помните друзья!

Пятачок:

Больше делать так не буду.

Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье:  Выучите срочно правила  движения,

Свинья:

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители!

Пятачок:

Ты правила помни! Внимательным будь,

И станет тогда безопасным твой путь!

 


 


Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд само наклеивающимися светоотражателями- катафотами на одежду

 

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.