ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Открытый просмотр для воспитателей старших и подготовительных групп с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: "Зимушка - зима".

Открытый просмотр для воспитателей старших и подготовительных групп с использованием здоровье сберегающих технологий.

«Зимушка – зима»

Задачи: упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре, тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, знакомить с природными особенностями зимних месяцев, приобщать к русской национальной культуре; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Пособия: гимнастическая скамейка (высота - 35 см), лен¬точка, мяч.

Ход занятия

I. Вводная часть.

 

Инструктор.

Падает на землю снег,

От мороза укрывая.

И, неся подарки всем,

К нам идет зима большая.

Лыжи, санки и снежки.

Песни, шутки, пляски

Принесла зима с собой.

Будто бы из сказки.

 

  Вот и пришла зима. Сколько зимних месяцев вы знаете? На-зовите их.

  Правильно. Очень много есть пословиц и поговорок о зиме. И когда мороз даже не очень сильный - на месте стоять не надо, а то замерзнешь. Вот и мы сейчас погреемся.

  Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена. Бег обычный на носках, с захлестыванием голени. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: руки поднять вверх - в стороны - вдох, руки опустить - выдох.

Чтобы зимой не замерзнуть, нужно все время двигаться.

II. Основная часть.

 

1. Общеразвивающие упражнения.

 

1)            И.           п.-о. с.

Выполнение: на счет 1 - поднять руки вверх, посмотреть на них, на счет 2 - и. п. 10 раз.

2)            И. п. - ноги врозь.

Выполнение: на счет 1 - поворот туловища вправо, на счет 2 - и. п., на счет 3 - поворот туловища влево, на счет 4 - и. п. 10 раз.

3)            И. п. - руки на поясе.

Выполнение: на счет 1-2 - отставить ногу вправо на носок, на счет 3-4 - и. п., на счет 5-6 - отставить ногу влево на носок, на счет 7-8 - и. п.  10 раз.

4)            И. п. - сидя, упор руками сзади.

Выполнение: на счет 1-2 - согнуть ноги в коленях, на счет 3-4-и. п.  10раз.

5)            И. п. - лежа на спине, руки вверху.

Выполнение: на счет 1-2 - махом сесть, коснуться пальцев ног, на счет 3-4 - и. п.  6 раз.

6)            И. п. - о. с.

Выполнение: на счет 1-8 - прыжки на двух ногах на месте, на счет 9-16- ходьба на месте. 4 раза.

7)            Упражнение на дыхание «Песенка метели». И. п.-о. с.

Выполнение: на счет 1-2 - глубокий вдох носом, на счет 3-8 - на длительном выдохе произносить звук: «А-а-а-а». 2 раза.

 

Теперь надо сделать зарядку для пальчиков, чтобы они не замерзли.

Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. Сжимать и разжимать кулачки.

Рисовать руками большой круг.

Ритмичные хлопки. Загибать на обеих руках пальчики, начиная с большого. 

 

 Мы на елке веселились,               Ритмичные хлопки в ладоши.   

 И плясали, и резвились.               Ритмичные удары кулачками.

 После добрый Дед Мороз            Сжимать и разжимать кулачки.

 Нам подарки преподнес.   

 Дал большущие пакеты.              Рисовать руками большой круг.

 В них же вкусные предметы:      Ритмичные хлопки

 Конфеты в бумажках синих        Загибать на обеих руках

 И орешки рядом с ними.              пальчики, начиная с большого

 Груша, яблоко, один

 Золотистый мандарин!

В. Волина

А сейчас постарайтесь отгадать несколько загадок:

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик -

Лужи застеклил.

(Мороз.)

Летит - молчит,

 Лежит - молчит,

 Когда умрет –

Тогда заревет.

(Снег.)

Как будто белой скатертью

 Он крышу застелил,

В серебряные платьица

 Деревья нарядил.

(Снег.)

 

 

Намело снега - целые сугробы. Давайте представим, что мы перепрыгиваем их.

2.  Основные движения.

 

1)            Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посере-дине, и перепрыгиванием через ленточку.   3 раза.

2)            Прыжки вверх из глубокого приседа (по 5-6 прыжков). 3 раза.

3. Подвижная игра «Медведь».

 

Как на горке снег, снег.            Дети стоят кругом, в центре которого спит «медведь».

                                                             Руки постепенно поднимаются (вдох).

И под горкой снег, снег.           Приседают, опускают руки (выдох).

И на елке - снег, снег,               Опять встают, поднимают руки (вдох).

И под елкой - снег, снег. »        Приседают, опускают руки (выдох).

          А под снегом спит медведь.     На цыпочках бегут по кругу.

          Тише, тише... Не шуметь!        На последних словах «мед-ведь» просыпается и 

                                                              бросается ловить детей.

 

4. Подвижная игра с мячом «Подбери признак».

 

Условия игры. Инструктор бросает детям по очереди мяч и говорит существительное, а они должны подобрать к нему прилагательное.

Например:

Зима - холодная, студеная, морозная, снежная...

Небо - хмурое, пасмурное, низкое, зимнее...

Снег - пушистый, белый, рыхлый, холодный... и т. д.

III. Заключительная часть

 

Спокойная ходьба по залу.