ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Организованная двигательная деятельность Старшая группа Тема: «Дорожные правила» («Безопасный мир детства»)

Задачи:

Закреплять навыки ползания, перешагивания и прыжков.

Укреплять мышечный корсет, совершенствовать координацию движений.

Закреплять понятия «Транспорт».

Развивать внимание, ловкость, воображение. Воспитывать целеустремленность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание.

Оборудование и материалы: флажки (по два на ребенка), гимнастическая скамейка, рейки от набора «Геркулес», обручи (6 шт.), цветные карточки (зеленый, желтый, красный).

Ход деятельности:

    1  часть 

Педагог предлагает детям посвятить сегодняшнюю встречу правилам на дороге и вспомнить:

-    виды наземного транспорта;

-   водного транспорта;

Проблемная ситуация: -Представьте, что все это виды транспорта поссорились. Кто может помочь в такой беде? Правильно, Светофор! Педагог предлагает детям позвать Светофор на noMonib.

Ходьба в кругу с флажками: «1-руки все вперед поднять, 2,3,4-и шагать, шагать, шагать. 5-руки вверх перевести, 6,7,8-и идти, идти, идти. 9-руки в стороны держать, 10,11,12-и шагать, шагать, шагать. 13-руки вниз переведем, 14,15,16- и идем, идем, идем»

2  часть

Общеразвивающие упражнения с флажками

1.                                   И.П.-Н0ГИ            на ширине плеч, руки в стороны, 1-2-поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки,3-4 и.п.

2.                                   И.П.-Н0ГИ            на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз,1-2-менять положение рук.

3.                   И.П.-    ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-2- маховое движение руки через стороны вверх, наверху скрестно: правую руку перед левой,3-4- и.п.

4.                                   И.П.-НОГИ            на ширине плеч, руки внизу, 1-2- правую руку вверх, левую в сторону,3-4- и.п.,5-6- левую руку вверх, правую в сторону,7-8- и.п.

5.                                              И.п.-о.с.,1-2-            присед, руки вперед,3-4- и.п.

6.                                                                  И.п.-о.с.,1-прыжок    ноги врозь- руки в стороны,2-и.п.

Педагог загадывает детям загадки:

«Спозаранку, за окошком,

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома»                       /трамвай/ «я в любое время года,

И в любую непогоду

Очень быстро, в час любой

Провезу вас под землей»              /метро/

«Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет. Людей и груз везет?»       /самолет/

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином?»               /автобус/

Педагог хвалит ребят и предлагает потренироваться в ловкости.

Основные виды движений

1.   «Едем на поезде» - ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягивание руками.

2.   «Летим на самолете» - перешагивание реек, приподнятых на высоту 20 см., руки в стороны.

3.   «Пересадка» - прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. Прыгая из обруча в обруч дети пересаживаются из автомобиля (желтый обруч) в трамвай (красный обруч), а потом в троллейбус (зеленый обруч).

Игра малой подвижности «Назови правильно»

Дети стоят в кругу, водящий с мячом в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух!» (ребенок, к которому попал мяч должен назвать воздушный вид транспорта). Затем можно называть наземный, подземный, водный и др. виды транспорта.

Подвижная игра «Светофор»

Дети стоят в колонне по одному друг за другом. На зеленый сигнал светофора дети идут в обход по залу, на красный - замирают на месте неподвижно, на желтый - хлопают в ладоши.

3 часть

Спокойная ходьба по залу.