ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Проект: «Мои игрушки» (презентация по проекту)

Актуальность темы:

Игра детей неотделима от игрушек. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек- серьезное дело.

Сами по себе игрушки, ничего для ребенка не будут значить, если он не знает,как и во что с ними играть. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Надо показать ребенку, как играть с игрушкой.

 

Участники проекта: дети первой младшей группы «Дюймовочка» и родители.

Цель проекта: дать детям представление об игрушках.

Вид проекта: творческий.

По содержанию: интегративный.

По времени: краткосрочный — с 15.04.13 по 22.04.13.

Задачи для детей:

-развивать игравые, познавательные, сенсорные и речевые способности, учитывая индивидуальные и возростные особенности ребенка;

-овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;

-формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

-создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

-развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия педагог — дети — родители в реализации проекта:

Дети:

-проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

-обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

-повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

I.Подготовительный этап.

1.Определение педагогом темы, целей, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проек-

та.

II.Основной этап реализации проекта:

1.Непосредственно образовательная деятельность:

— социально —личностное развитие — «Описание игрушек» (коммуникация);

— познавательно — речевое развитие — «Игрушки в нашей комнате» (формирование целостной картины мира), «Кубик на кубик — будет башенка»(развитие познавательно — исследовательской (конструктивной) деятельности), «Как играют дружные ребята»(формирование элементарных математических представлений);

-продуктивная деятельность(аппликация)»Мячики катятся по дорожке», (лепка)»Весёлые мячики»,(рисование)»Моя любимая игрушка».

2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

— экскурсия по группе;

— рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки»;

— рассматривание различных игрушек: мячей, мишек, зайцев и т.д.;

— сравнение двух игрушек или картинок;

— чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки»,  Я.Тайц «Кубик на кубик», В.Шипунова «Мячик»;

— дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какои игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино»;

— сюжетно — ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»;

— прослушивание музыкальных произведений из «Детского альбома» П.Чайковского;

— подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»;

— разучивание стихотворений об игрушках А.Барто «игрушки», «Мишка», «Мяч»,»Лошадка»;

— беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушкой», «Мои игрушки»;

— отгадывание загадок об игрушках;

— рассказ детей «Как я играю с игрушками»;

— игра-ситуация»Наши куклы»,»В магазине игрушек»,»Городок игрушек»,»В гуппу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть».

3.Самостоятельная деятельность:

— рассматривание картин, иллюстраций;

— раскашивание раскасок»Игрушки»;

— настольные и дидактические игры»Воздушные шары»,»У кого что»,»Собери картинку из кубиков»,»Кто что делает»,»Чудесный мешочек»;

— сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек»;

— выставка детских рисунков «Мой веселый звонкий мяч», «Моя любимая игрушка»;

— игры с игрушками.

4.Создание развивающей среды:

— пополнить игровые уголки игрушками.Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики и т.д.;

— внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино»;

— пополнить библиотечку книгу А.Барто «Игрушки», Я.Тайц «кубик на кубик», В.Шипунова «Мячик»;

— оформить выставку «Карнавал игрушек».

5.Взаимодействие с семьей:

— наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки»;

— совместные игры родителей и детей с игрушками;

— рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми;

— подборка игрушек к выставке «Карнавал игрушек».

Тематические дни к проекту «Мои игрушки»:

— мяч

— пирамидка

— мишка

— черепаха

— кошка.

III.Презентация проекта.

1.Конкурс «Моя любимая игрушка».

2.Выставка «Карнавал игрушек» совместно с родителями.

Результат проекта:

Дети:

— стали проявлять интерес к экспериментированию с различными игрушками;

— овладели знаниями о свойствах, качествах и функцилнальном назначении игрушек;

— стали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— возрасла речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

— обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.