ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект НОД. Тема: «Веселый поезд»

Цель: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно -действенное
мышление, закреплять в речи название животных и их признаков; расширять
октивный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в
пространстве, разгадывать загадки; развивать мелкую моторику рук.
Материал: вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих в нем животных (картинки);
карточки с изображением животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок,
ежонок); игрушки заяц, медведица, медведь и медвежонок, теремок; белые солфетки.
Предварительная работа: рассматривание животных, закрепление названий детенышей.

Ход деятельности

Воспитатель: куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор. Все как на настоящей
железной дороге. Посмотрите и скажите сколько вагонов у поезда?
Дети (много)
Воспитатель: а какого цвета вагоны?

Дети: красного, желтого
Воспитатель: нехватает только машиниста, который поведет поезд? Давайте назначим
машинистом Данилку.
Дети: да, да
Воспитатель: посмотрите какой свет горит на светофоре? (зеленый) Значит мы можем
отправляться в путешествие! Цепляйтесь друг за другом.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Словно настоящий
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки
Зайцы пушистые,
Белки да детишки.
(под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)

Воспитатель: вот мы с вами и приехали. Да тут оказывается теремок спрятался.
Стоит в полетеремок,
Он ни низок ни высок. (стучит в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет? Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?
Дети: зайчик

Воспитатель: посмотрите, какой он! Потрогайте его!
(дети рассматривают зайчика и говорят какой он мягкий, пушистый, теплый,
красивый, каждый проговаривает слова с поддержкой воспитателя)
Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, пушистый,
круглый. Дети давайте у зайчика спросим какая у него любимая игра?

Зайчик: я люблю играть в снежки.
(воспитатель усаживает зайчика, дети и воспитатель берут салфетки и сминают их —
получаются «снежки», затем они их подбрасывают их вверх)

Воспитатель: да, весело вы играете. Снежки белые и круглые получились. Беги зайчик в
свой дом! А мы соберем снежки в ведерко (дети собирают «снежки» в ведро)
Давайте, дети, узнаем кто еще в теремочке живет. Давайте постучим, а я загадаю
вам загадку.
В лесу мохнатый здоровяк
А дома плюшевый добряк.

Дети: медведь

Воспитатель: правильно дети, это медведь. Какой это медведь?

Дети: большой

Воспитатель: правильно! А давайте медведя спросим почему он не спит. Давайте медведя
проводим до берлоги, зимой он должен спать. А y нам пора размяться.
Физкультминутка: выходите на зарядку:
Нам лениться не годиться.
Помните ребята: даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
(звучит музыка, воспитатель объявляет кто делает зарядку — заячья зарядка, лисичкина, медвежья и тд.) Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился,
а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не
могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот они.(раздает
детям карточки с изображением детенышей лесных зверей) А теперь нужно
каждого детеныша посадить в вагон к его маме. По ходу выполнения задания
воспитатель спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо
этого детеныша посодить.
Какие вы молодцы! Как помогли зверюшком! Нам тоже пора домой!
Музыкальное сопроваждение.
Внимание! Внимание!
Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места.
Воспитатель и дети уезжают паровозиком.