ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Занятие по экологии "Путешествие в волшебный лес"

Занятия по экологии для подготовительной группы.

Воспитатель: Нечаева Ольга Ивановна.

 

Тема : «Путешествие в волшебный лес».

Цель: Формировать положительно- эмоциональное и осознанное отношение к природе.

Задачи:

-       расширять представления детей о способах сохранения природы;

-       развивать познавательный интерес, речь детей;

-       продолжать пробуждать интерес к драматизации, развивать артистические навыки;

-       закреплять правила поведения в лесу, знания экознаков.

Материал и оборудование: маска солнышка, шапочки лесовичка, ежика, зайчика, белочки, птички, осенний листок, цветы, грибы, деревца, птичьи гнездышки с птенцами, простые карандаши, конверт с экознаками и заданиями от лесовичка, магнитофон, диски с записями музыки, сеть паука- картинка, рассказ Н.Сладкова «Друг или враг».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам осень щедрая пришла,

Ее подаркам нет числа,

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Выходит ребенок в маске солнца:

Вы про меня не забыли? Ведь я тоже постаралась, чтобы урожай был богатым.

Я хожу по белу свету,

Мне ходить, светить не лень

Там, где солнце, ночи нету,

Там, где солнце, ясный день.

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу,

И людей не забываю,

Очень верно им служу.

Воспитатель: Ребята, подставьте свои ладошки солнышку. Чувствуете, как оно гладит, ласкает вас своими лучиками?

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало (самомассаж)

Гладит грудку

Гладит шейку

Гладит носик

Гладит лоб.

Проснулись растения, и птицы, и звери. Все радуются началу нового дня. Солнце ярко светит, весело на свете. Давайте поблагодарим солнце за его свет и тепло.

Все: Спасибо солнцу за тепло

        Спасибо солнцу за добро.

Воспитатель: Слышите музыку? Такая музыка звучит перед началом приключений!

Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «осенний листочек» и он нас приглашает совершить прогулку по волшебному лесу. Игра-инсценировка. Воспитатель рассказывает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли  лесных обитателей.

В лес отправляемся гулять.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

Только в лес мы зашли

Тотчас же цветы нашли

Все их тут же посрывали,

Правила не зная.

Вдруг зайчонок выбегает

И за это нас ругает:

«Как же это получается,

Красота уничтожается!»

Лесом дальше мы идем,

Песню громкую поем

И кричим мы и свистим-

Всех в лесу оповестим!

Вдруг бельчонок прискакал

Грозно так он нам сказал:

«Очень громко вы кричали,

всех зверей перепугали!»

Мы все дальше в лес заходим,

Много там грибов находим

Стали с корнем вырывать,

И подстилку разрушать!

Вдруг из чащи из лесной

Ежик серенький такой

Прибежал и возмутился:

«Кто грибы рвать разучился?»

Потом решили отдохнуть:

Стали деревца мы гнуть,

Сучки, ветки, поломали,

Дальше в чащу побежали.

В глубь лесную мы заходим

Птичьи гнезда в раз находим

В руки птенчиков берем-

Мы с собой их унесем.

Вдруг их мама прилетает,

Ничего не понимает.

Слезы капают из глаз,

Осуждает она нас!

Стало что-то стыдно нам,

Не пора ли по домам.

Прежде чем в лесу гулять-

Нужно правила узнать.

 

Дети сели за столы. Воспитатель находит конверт с письмом от старичка- лесовичка. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Сегодня вам предстоит многое узнать из жизни леса, а помогут вам вот эти знаки и мои задания. И надеюсь, что вы будете внимательны и совсем скоро станете настоящими друзьями природы».

Дети рассматривают экознаки, отвечают на вопросы, делают выводы.

Воспитатель: Долг каждого человека- охранять родную природу. От нас зависит, будут ли расти деревья и цветы, будут ли жить в лесу звери и петь птицы.

Последнее задание лесовичка (используя схему, определить влияние человека на природу). Отметить в  квад

ратиках знаком «+» то, что хорошо и знаком «-  , то, что плохо. Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».  Раздается стук в дверь. Заходит ребенок в шапочке лесовичка.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

И нельзя здесь громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай:

Мусор надо убирать

Зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять

В лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Возвращаюсь в лес сейчас и зову с собою вас.

Воспитатель: Ребята, готовы вы снова пойти в лес? Запомните: Правила важно не только знать, но и выполнять!

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

А сейчас мы все присядем,

Рвать цветочки мы не станем,

Аромат цветов вдохнем: а-а-ах! (дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»)

Ежика в траве найдем

Но с собой не заберем.

На кусте у родника

Не тронем сети паука.

Вдруг мы видим вдалеке

Чудо - птенчика в гнезде

Мы к нему не подойдем

Дружно мимо мы пройдем.

Мы долго по лесу шагали

Никого не напугали

Только немножечко устали... .

 

Давайте отдохнем. Сели поудобнее. Закройте глаза. Воспитатель включает тихую музыку. Релаксация. Представьте, что сейчас прекрасное осеннее утро. Вы находитесь на чудесной лесной полянке. Какой простор вокруг. Где- то рядом журчит ручеек. Над нами ярко светит солнце. Вы чувствуете, как его лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Какая чарующая тишина! Вы слышите только свое дыхание. Воздух чист и прозрачен. Как легко дышится в лесу. Вы спокойны и неподвижны. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... . А теперь откройте глаза. Вы снова в детском саду. Но я верю, что вы будете беречь и охранять природу родного края.

Пусть Земля родная наша

Будет год от года краше!