ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Заботимся о зрении

 

Конспект занятия по ФЦКМ для средней группы «Бережем здоровье: заботимся о хорошем зрении».

Воспитатель: Нечаева О.И.

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.

Задачи:

1.Образовательные: учить заботиться о своем здоровье, познакомить с особенностями строения глаза.

2.Развивающие: развивать представление о значении зрения и понимания того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зрению.

Материал и оборудование: картинки орла, совы, плакат с изображением глаза человека, костюм зайца, ложка, повязка на глаза, муляжи морковок, веера по количеству детей, плакат «Береги глаза».

Ход занятия.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя!

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши нам даны, чтоб слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Руки, чтоб ласкать, трудиться –

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Эти помощники называются «Органы чувств». Почему именно чувств? А потому что эти органы помогают нам чувствовать, ощущать окружающий мир. Большую часть информации обо всем на свете мы получаем благодаря чему? Отгадайте загадку:

Два братца через  дорогу живут, друг друга не видят (глаза)

Вот сегодня мы и поговорим с вами о глазах.

Как вы думаете, какое животное самое зоркое? Ответы. Самое острое зрение у орла (картинка), он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А кто лучше всех видит ночью? Ответы. Конечно, сова (картинка). Она легко отыщет маленькую мышку в темноте. Человек, не такой зоркий, как орел, в темноте не видит, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так? Зачем человеку глаза? Ответы детей.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Как вы думаете, если мы будем кушать с закрытыми глазами, попадем ложкой в рот или нет? Давайте попробуем… Эксперимент. А теперь представьте, как нелегко жить слепому человеку. Чтобы не потерять зрение, о глазах надо заботиться с детства. Ведь глаза – настоящее чудо! Запомните некоторые правила, которые нужно знать и соблюдать.

Глаз поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книжку не читай.

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть –

Ну, пожалуйста не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Для глаз упражненья выполняй:

Открывай и закрывай, влево, вправо повращай,

Что полезно – все съедай.

Будем так мы поступать –

Бед с глазами не видать.

Подскажите, что надо кушать для хорошего зрения? Ответы.

Посмотрите, кто к нам пришел? Входит ребенок в костюме зайчика. Ребята, выходите в круг. Зайчик хочет нам рассказать стихотворение, которое он сам сочинил специально для нас. Хотите послушать?

Зайчик: «Мне морковку грызть не лень,

Пусть хоть даже целый день!

Витаминов в ней не счесть,

И для зренья польза есть!

Да, зайцы лучше всех видят вокруг. А вы любите морковку? Часто вы ее едите?

_ Зайчик, а ты чего такой грустный? Я нес вам в подарок морковку, но по дороге ее потерял, когда убегал от лисы. НЕ печалься, мы тебе поможем ее отыскать.

- Ребята, смотрите внимательно, поищите глазками морковку. Находят. Зайчик раздает морковку каждому ребенку. Дети благодарят, а зайчик учит их упражнению для глаз с морковкой.

Чтоб глаза сберечь, нам нужно

Вот что делать вместе дружно:

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо – влево.

Ай - да заинька умелый!

Глазками моргаем,

Глазки закрываем.

Сели ровно. Рассматривание плаката.

Глаз – волшебный теремок, круглый маленький домок. Хитро он устроен, без  гвоздей построен… Глаз бывает синий, серый: впереди, пред белой склерой. Яркой радужки кружок украшает глаз – домок. В центре радужки – зрачок, черный маленький кружок. Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот дом специальная дверца под названием веко. Глаза отдыхают только тогда, когда они прикрыты веками. Сейчас закройте глазки и спокойно проведите руками по бровям от носа до конца бровей 4 раза, приговаривая: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

А что еще на нашем лице защищает глаза? Ответы. Да, брови и ресницы не только для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Но такой защиты все равно не достаточно. Что же еще надо? Ответы. Слезы – защитники наших глаз. Слезами глаза увлажняются, промываются.

Выходите, зайчик приглашает нас поиграть. Сейчас узнаем, какая радужка у вас. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу.

С голубыми глазами – хлопаем в ладоши!

Кареглазые ребята – громко топнем ножкой!

Кто с зелеными глазами – улыбнуться нужно!

Игра «Узнай мое настроение по глазам».

Дети берут веер и закрывают им нижнюю часть лица. Гости по глазам должны определить настроение: радость, грусть, удивление, страх.

Игра «Полезно – вредно». Дети рассматривают плакат «Береги глаза» и называют, что полезно и вредно для наших глаз.

Ребята, я надеюсь, вы запомнили, что глаза надо беречь. Лечит глаза врач – окулист. Он назначает людям очки и специальные капли.