ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Викторина «Во саду ли в огороде»

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1.  Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

  1. 1.      Отгадай загадку.

      Для команды  «Овощи»:

1. Неказиста, шишковата, а приедит на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!».

  1. 2.  Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
  2. 3.  Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь сладко.

Для команды «Фрукты»:

  1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

  1. Я длинный и зелёный, вкусный и соленый.
  2. Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко.

2. Ответь на вопросы.

Для команды  «Овощи»:

1.   Какие овощи любит есть зайц?( Капусту, морковь)

2.  Что можно приготовить из овощей?(Салат, винегрет, овощной суп…)

3.   В названии каких сказок встречаются овощи?

(«Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Принцесса на горошине»)

Для команды «Фрукты»:

  1. Что можно приготовить из фруктов?(Варенье, сок, фруктовый салат…)
  2. Какой фрукт помогает при простуде?(Лимон)
  3. В названии каких литературных произведений встречаются фрукты?

(Рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Крошечка Хаврошечка»)

3. «Варенье для Карлосона».

   Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлосона? Это варенье.

— А из чего варят варенье?(Варенье варят из ягод, фруктов)

-Давайте приготовим для Карлосона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок — яблочное варенье, из слив – сливовое варенье, из персиков – персиковое варенье,

из абрикосов – абрикосовое варенье, из вишни – вишневое варенье, из груш – грушевое варенье.

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

4. Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняет все вместе, дружно.

Мы картофель накопали,

Огурцы с плетей сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. «Вершки, корешки».

А теперь поиграем в игру «Вершки, корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а

съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Для команды  «Овощи»:

Морковь(корешки), помидор(вершки),лук(вершки и корешки)

Для  команды «Фрукты»:

Картофель(корешки), огурец(вершки), свекла(корешки).

6. «Доскажи словечко».

Для команды  «Овощи».