ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Методическая разработка досуга «Путешествие в мир доброты и вежливости»

Конкурс «Лучшая методическая разработка».

Методическая разработка ООД досуга с воспитанниками.

Старшая группа.

Разработала: Нечаева О.И.-воспитатель.

 

«Путешествие в мир доброты и вежливости»

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Совершенствовать умение детей поддерживать диалог, работать над выразительностью речи;

Расширять знания о культуре поведения, побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;

Развивать связную речь, мышление, умение давать полный ответ;

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам;

Материал и оборудование: Магнитофон, записи песен «Улыбка», «Дорогою добра», волшебная палочка, два обруча желтого и красного цвета, картинки с изображением сказочных героев, игрушка Буратино, волшебный сундучок, мультимедийное оборудование.

 

Ход организованной деятельности.

Дети входят в зал под песенку «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Даа!

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами все вместе отправимся в волшебное царство, а какое попробуйте сначала угадать.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро.

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Так в какое же царство мы отправляемся?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами отправимся в царство Доброты и Вежливости. Давайте потрем наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.

Чувствуете тепло?

Дети: Даа.

Воспитатель: Это доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, в волшебном царстве нас встречает Буратино. Он не знает вежливых слов, поэтому ему очень грустно. Ему очень хочется узнать эти слова. Поможем Буратино?

Дети: Даа.

Воспитатель: На свете есть особенные слова — их называют добрые, вежливые, а еще волшебные. Назовите эти слова.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания. А сейчас проверим, есть ли у нас в группе воспитанные ребята.

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинок дели?

Где рубашка?

Где носок?

В группе есть у нас такой?

( Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).

-Хорошо!

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

В группе есть у нас такой?

Ответы детей:

Конечно, вы все отличные помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, ну и стараться делать приятное другим людям. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопайте в ладоши, если нет – вы топайте ногами. Будьте внимательны!

Игра.

Поздороваться при встречи –

Толкнуть, не извинившись –

Помочь подняться, поднять упавшую вещь –

Сказать спасибо и пожалуйста –

Повернуться к собеседнику спиной –

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его –

Сказать ласковое, доброе слово –

Пожелать доброго пути –

Молодцы ребята!

Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь волшебные слова произносятся вежливо и с улыбкой.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого… Спасибо.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… Добрый день.

Когда вас ругают за шалости.

Вы говорите… Простите пожалуйста.

Если больше есть не в силах,

Скажем дружно мы… спасибо.

Ребенок вежливый и развитый

Говорит встречаясь… здравствуйте!

И во Франции и в Германии

На прощанье говорят…. До свидания.

Дети, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть,  и продолжим наше путешествие.

Давайте с вами сделаем упражнение, обогатим свою кровь кислородом, станем добрее и будем говорить друг другу больше вежливых слов.

Теперь давайте разотрем ладошки, постучим пальцами.

Мы умоем глазки

Чисто вытрем нос

Нарумяним щечки

Подрисуем бровь –

Правую и левую, А теперь вот так (обе)

Проведем вдоль уха

И погладим шею

Водой чуть – чуть побрызгаем

И вытремся скорее.

Молодцы ребята! А сейчас – внимание! Я предлагаю вам посмотреть отрывок из знакомой сказки.

Видеоотрывок произведения В.Катаева «Цветик – семицветик».

Ребята, что это за девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы поступили бы на месте Жени, если бы у вас был цветик- семицветик и остался последний лепесток?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Давайте посмотрим, какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

Я вам предлагаю внимательно посмотреть и вспомнить название (Л.Н.Толстой «Котенок», «Косточка», Н.Носов «Просто старушка», В Асеева «Волшебное слово»).

Воспитатель: Ребята, послушайте мои слова и запомните.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Я знаю вы очень любите сказки. А все ли герои сказок добрые? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой». Буратино нам принес вот этот волшебный сундучок, в котором спрятались разные сказочные герои. (Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Золушка, Красная шапочка, Серый волк, Гуси – лебеди, Баба – Яга). Если герой добрый, то его надо положить в обруч желтого цвета, как солнышко; если герой злой, то его надо положить в обруч красного цвета – цвета опасности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. В сказках всегда добро побеждает зло.

А сейчас Буратино хочет поиграть с вами в игру «Не ошибись, пожалуйста». Он будет давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если Буратино перед заданием скажет вам слово «пожалуйста». Если этого слова не будет – задание вы не выполняете. Давайте попробуем.

Буратино: «Пожалуйста, встаньте», «пожалуйста, поднимите правую руку», «похлопайте в ладоши» и т.д.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и я предлагаю вам поиграть в последнюю игру.

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Буратино, дети говорят о нем добрые слова.

Буратино: Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Психогимнастика.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!

Дети уходят под песенку «Дорогою добра».