ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Консультация для родителей

 

Предупреждение проблем со зрением.

С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров и мобильных телефонов. С одной стороны, преимущества новых технологий очевидны, с другой-10 % детей приходят в школу с нарушениями зрения различной степени тяжести и еще 20 % имеют склонность к близорукости. С началом учебных занятий к экранной нагрузке добавляется «бумажная» (чтение, письмо). Еще не окрепшие мышцы органов зрения устают от долгого напряжения, и, если глазу не на чем и некогда отдохнуть, повышается риск таких заболеваний, как миопия, астигматизм и даже косоглазие. Чтобы избежать этих проблем, важно выполнять предложенные рекомендации:

- Введите ограничение на компьютер и телевизор – в первом классе продолжительность занятий на компьютере не должна превышать 30-40 минут в день.

- Следите, чтобы напряженная работа глаз (чтение, выполнение домашнего задания) чередовалась с отдыхом.

- Не позволяйте ребенку читать лежа в постели или находясь в движущемся автомобиле.

- Контролируйте освещенность при работе и чтении: ребенок не должен постоянно вглядываться в буквы.

Поддерживайте комфортную температуру и влажность в рабочей комнате не подходящая температура может вызвать дополнительное напряжение глаз.

- Вместе с ребенком проводите гимнастику для глаз: поочередно повторяйте упражнения комплекса в течение 10-15 минут, лучше всего – несколько раз в день. Постарайтесь превратить гимнастику в игру.

 

Зрительный аппарат ребенка завершает формирование к 7 годам, как раз к поступлению в школу. Первоклассник должен достаточно много спать. Сон – отличная релаксация для глаз.

Профилактическая гимнастика для глаз.

- Жмурки. Крепко-крепко зажмурить глаза на 5 с, затем открыть их.

- Бабочка. Поморгать глазами, как машет крыльями бабочка, - быстро и легко.

- Светофор. Поочередно закрывать то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

- Вверх-вниз. Посмотреть сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.

- Часики. Смотреть то вправо, то влево, как часики: «тик-так».

- Крестики-нолики. Нарисовать глазами большой круг по часовой стрелке, а затем – против. Далее нарисовать крестик: сначала посмотреть вправо вверх, потом влево вниз, а затем наоборот, проводя взглядом две условные линии крест-накрест.

- Гляделки. Не моргать как можно дольше. После смаргивания закрыть глаза и расслабиться.

- Массаж. Закрыть веки и аккуратно помассировать глаза пальцами.

- Далеко-близко. Сфокусировать взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты и смотреть на него в течение 10 с. Затем медленно перевести взгляд на ближний предмет ( например, на свой палец) и также смотреть на него 10 с.

- Фокус. Смотреть, не отрывая взгляда на движущийся предмет (свою руку). При этом рука должна быть видна четко, а все остальные предметы вдалеке – размыто. Затем фокусировать взгляд, наоборот, на предметах заднего плана.

 

 

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ В РАЦИОНЕ ШКОЛЬНИКА.

Морковь – богатый источник бета-каротина, имеющего огромное значение для восприятия света;

Черника – источник биофлавоноидов, способствующих питанию сетчатки глаза, она повышает остроту зрения, снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение;

Красный сладкий перец и шпинат – источники лютеина, который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку;

- Кукуруза, апельсины, манго и персики – источники зеаксантина, который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращают помутнение хрусталика;

Рыба – источник таурина, ненасыщенных жирных кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз.

Шиповник – признанное профилактическое средство при дистрофии сетчатки;

Цитрусовые – источники аскорбиновой кислоты, необходимой для защиты глаз от инфекций, а также для предотвращения возрастных заболеваний.

 

Цветные овощи и фрукты – природные концентраты биоактивных веществ, особенно важных для укрепления детского зрения.