ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Консультация для педагогов "Элементы экспериментально-исследовательской деятельности как ступеньки формирования творческой личности."

Элементы экспериментально-исследовательской деятельности как ступеньки формирования творческой личности.

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи – и  я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Только через действие ребенок сможет познать все многообразие окружающего мира.

Пример №1.

Сказка «Как ослик спасся».

Как-то раз  два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он быстро переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

Вопросы:

- Как вы думаете, кому из осликов легко было переплыть речку и почему?

- Кто из осликов принес свою ношу домой?

Чтобы проверить ваши ответы, давайте проведем опыт.

Раздаточный материал: емкость с водой, мешочек из ткани с солью. Что происходит? Правильно, соль растворяется и мешочек становится пустым.

Теперь возьмем емкость с водой, поролоновую губку. Опускаем поролон в воду. Что с ним происходит? Она впитывает воду и становится тяжелой, но не тонет. Вот почему ослику пришлось  приложить немало усилий, чтобы спастись.

- Как вы думаете, из какого материала нужно сделать мешки для соли и поролона, чтобы оба ослика привезли свой товар домой? Правильно, мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же легкий.

Пример №2.

Рассказ «Как люди речку обидели».

Цель: прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, бережного к ним отношения.

Жила-была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть, я буду вам рада»,- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: отдыхать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, пришлось их выкинуть. Костя  вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что он не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости. Почему? Только мы можем помочь речке. Как же сделать речку чистой?

Раздаточный материал: два стакана с водой: один с чистой, другой с грязной, пустой стаканчик, бумажный фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.

Сравните воду в двух стаканчиках. Чем она отличается? В какой воде могут жить рыбы и другие водные животные и растения? Как сделать речку чистой? Сейчас мы очистим грязную воду с помощью фильтра, чтобы наша речка выздоровела. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. Благодаря нашим усилиям речка выздоровела. Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами. Смогли бы мы жить без них?  Ответы детей.

 

 

 

 

Воспитатель: Нечаева О.И.