ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Оригами «Кораблик».

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Оригами «Кораблик». Воспитатель: Нечаева О.И.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: Учить детей изготавливать поделки, выполненные в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям, закреплять различные приемы работы с бумагой, ее свойства. Развивать воображение, сенсорные способности детей, тренировать мелкую моторику рук, совершенствовать внимание, память, мышление и речь детей. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги и из геометрических фигур.

Материал и оборудование: Магнитофон, песенка ручейка, песня «Капитан», образец кораблика из бумаги, заготовки бумаги для оригами по количеству детей, надувной бассейн с водой, планшеты « Чудо-крестики 3» по количеству детей, образец кораблика из фигур, изображение подснежника, волшебная палочка, ковролин.

 

Ход занятия.

Загадка: Она приходит с лаской и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель показывает подснежник и читает стихотворение:

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Дети передают друг другу волшебную палочку  и называют приметы весны.

Д /и «Отгадай по звуку». Дети слушают звучание ручейка.

Д /и «Хорошо - плохо». Дети размышляют, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи.

В: А я вспомнила сейчас, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. А знаете почему? Потому что настало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца). Хотите я научу вас делать такие кораблики? Тогда подготовим ручки.

Пальчиковая игра « Мои руки».

Мои руки – это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море

Плавают туда – сюда.

Мои руки – это крабы

Разбежались кто куда.

 

Дети садятся за столы.

В: Возьмите листы бумаги, какой они формы? Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем  его пополам, по длинной стороне, так, чтобы боковые стороны прямоугольника соединились. Посмотрите внимательно как я сделаю и повторите. У нас получился прямоугольник только поменьше. Теперь загибаем верхние углы к центру под прямым углом. Наши уголки должны встретиться. Не забывайте проглаживать линии сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогнем их наверх с двух сторон. Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линии сгиба. Загнем углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? ( треугольник). Теперь раскроем наш треугольник, для этого соединим противоположные углы. Какая фигура получилась?  (квадрат). Загнем  нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат. Теперь самое сложное: держим квадрат за верхние уголки и аккуратно разводим их в стороны, пока не получится кораблик. Молодцы! Какие красивые кораблики у вас получились. А теперь давайте проверим поплывут ли  наши кораблики? Подойдите к бассейну с водой и пустите свой кораблик.

Дыхательное упражнение « Кораблики».

Мы плывем под парусами,

А куда не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран?

 

Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать.

Вверх потянемся, пройдемся

И на место вновь вернемся.

 

Сейчас я вам покажу как сделать кораблик, используя фигуры игры « Чудо крестики 3». Воспитатель выкладывает кораблик на ковролине.

Из малинового крестика мы возьмем вот такую фигуру. Кто помнит как она называется? (параллелограм). Правее рядом я положу из лилового крестика треугольник. Теперь построим палубу. Для нее нам понадобится два прямоугольника из малинового и бирюзового крестиков. Детали для мачты мы возьмем из бирюзового крестика. Корабль неотделим от флага. Флаг мы сделаем из двух треугольников малинового цвета. Итак, наш корабль готов. Воспитатель закрывает образец, а дети строят самостоятельно. По окончанию работы воспитатель открывает корабль, а дети проверяют. Дети придумывают название своему кораблику и воспитатель включает запись песни «Капитан». Игра – путешествие «На корабле».

В конце занятия дети возвращают детали обратно в планшет.