ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект оздоровительного досуга для второй младшей группы « Зимнее путешествие колобка».

Задачи: закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений:

— обогащение знаний о здоровом образе жизни, развитие двигательных навыков;

— поддержать фантазию малышей, помочь им раскрыть свои творческие способности,

почувствовать радость от участия в игровом действии.

Оборудование: фонограммы русской плясовой, игрушки- колобок и лиса, луковицы.

Игрушки бибабо: заяц, волк, медведь, лиса.

                                 Театрализованное представление.

Ведущий:

Снег на крыше, на крылечке
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка-
Всюду снега намело.
Выпал снег, но вот досада-
Не готовы мы к зиме.
Попросить скорее надо:
«Папа, санки сделай мне!»

 

Песня о зиме (по выбору)

В: Ребята, вы зиму любите?

Ответы детей: Да

 

В: А да что?

Ответы детей: Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика…

 

В: Давайте, слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

 

Раз-рука,два-рука.
Вытягивают вперёд одну руку,
Потом-другую.
Лепим мы снеговика.
Имитируют лепку снежков
Три-четыре, три-четыре,
Поглаживают ладонями руку.
Нарисуем рот по шире.
Пять- найдём морковь для носа,
Кулачками растирают крылья носа
Угольки найдём для глаза.
Шесть-найдём шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь-
Мы плясать его попросим.
Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.
Поглаживают колени ладошками.
Входит грустный снеговик.

 

В: Здравствуй снеговик!
С: Здравствуйте!
В: Что с тобой? Почему ты грустишь?
С:Обидно мне.
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стаю я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
В: Ну – ка, ребята, развеселим снеговика!

 

Игра «Снеговик»

Я, ребята снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки вместо глаз,
Вместо таза медный таз.
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Игра «Замри»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки поднимаем
И бегаем кругом.
Снежная фигура замри!

(Дети замирают, приняв любую позу).

Снеговик приглашает детей, которые пошевелились сплясать.

 

В: Снеговик, а ты сказки любишь?
С: Конечно!
С:Отгадай, какую сказку я сейчас расскажу.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
С песенкой в зал вбегает колобок. На ширме появляется заяц, чихает и кашляет.
К: Здравствуй, заяц что с тобой?
Вижу, зайка: ты больной.
З: Колобок, я захворал,
Потому что снег лизал.
К: Дайте, дети, мне ответ:
Можно кушать снег иль нет?
Дети: Нет!
К: Что же делать, как тут быть?
С: Надо заиньку лечить! Ему вы дети помогите, чем лечат горло расскажите.
Дети дают советы, как полечить больное горло.
З: Все запомнил! Поскачу, свое горло полечу:
Буду содой полоскать, буду содой согревать,
Чаю с медом я попью, зверобоя заварю.
Заяц прощается и убегает. Колобок катится дальше. На ширме появляется волк, дрожащий от холода
К: Здравствуй, Серый Волк, дружище! Не меня ль сегодня ищешь?
В: Здравствуй, здравствуй, колобок!
Замерзает Серый Волк,
Зябнут лапы, зябнет хвост!
Ох, сердит в лесу мороз!
К: Аи, аи, аиньки!
Купим волку валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке!

(Протягивает волку валенки)
С: Эй, ребята все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги, чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.

 

По показу снеговика под музыку дети выполняют движения: переступания с ноги на ногу, ходьбу на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сводят и разводят носки и тп.

Волк благодарит ребят за науку, прощается и уходит. В ширме появляется медведь.
Медведь:
Я немного толстоват,
Я немного косолап.
В не знаете, ребята, то же в этом виноват?
Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.
Утренняя зарядка
Дети:
Мы веселые ребята, — ходят по кругу
Мы ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз – два, два – раз!
Много силы есть у нас! – руки в стороны, пальцы раскрыты, руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь – ка на нас!
Раз – два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыгай весело дружок!
Медведь: Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И братишку научу

Спортом заниматься,

Водою закаляться!

Мишка уходит. Колобок бежит дальше по дорожке. На ширме появляется лиса.

Лиса: Колобочек, колобок! Я тебя ведь съем дружок!
Колобок: Ты лисица не спеши, а попробуй, догони!
Игра «Догони колобка»
Дети передают друг другу игрушки: сначала колобка, за ним лису, стараясь чтобы она не догнала колобка.
Лиса обиженно фыркает и убегает.

Колобок:
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От лисы ушел.
А все почему? Потому что бегаю хорошо. А бегаю хорошо, потому, что спортом занимаюсь.

А сейчас зима, холодно и чтобы не заболеть, надо обязательно есть витамины. И я вам, ребята принес самые лучшие живые витамины.

(Дарит ребятам лук).

Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук- от семи недуг.»

До свидания, детишки!
Покачусь дальше, на встречу другим приключениям! (Убегает).