ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект осенней прогулки.

Цель: определить характерные особенности осени: идет дождь, падают листья, желтеет трава, небо становится серым, часто дует холодный ветер, дни заметно уменьшаются и т.д.

Задачи: побуждать детей называть приметы осени, выразительно и четко произносить слова игр, считалок. Обогащать словарный запас, расширять кругозор. Воспитывать любовь к труду, привычку доводить начатое дело до конца.

Материал: опавшие листья, письмо из леса ,мыльные пузыри, ведерки для мусора, корзинка для листьев, грабли.

Ход занятия.

Дети получают письмо из леса.

-Здравствуйте, дети!

В лесу на большой поляне

Состоялось вчера собрание.

Хотели принять решение

Но не можем прийти к соглашению!

Поверьте, нам не до шутки!

Менять ли нам летние шубки?

Одни говорят, что осень пришла,

Другие — еще не настала пора!

Мы просим, друзья, помогите советом:

Настала ли осень? Скорей подскажите.

В: Поможем зверям?

Д: Да!

В: Но, чтобы животным советы давать. Надо приметы осенние знать! Назовите, какие осенние приметы вы знаете!

Дети назвают приметы.

В: Вот вы сказали, что осенью часто дует ветер. А, давайте определим есть ли сейчас ветер? Как мы можем определить силу ветра?

Д: По плывущим облакам, по макушкам деревьев, с помощью ветродуя.

В: А что ветер умеет делать?

Д: Шуметь, гудеть , качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, освежать, поднимать пыль, кружить листья, снежинки, гнать волны, свистеть.

В: Да, ребята, ветер многое умеет делать .А может он навредить человеку?

(Ураган ломает деревья, срывает шапки, можно простудить уши…)

-А как ветер помогает нам?

( надувает паруса, вертит крылья мельницы)

Ветер может быть добрым и злым.

А у нас сегодня какой ветерок?

Д: Добрый

Выходит ребенок с листочками.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной.

Вот с березки- золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Раздает листики.

 

 

 

 

Воспитатель: Вот и ветер прилетел

По ветвям прошелестел.

Листья желтые сорвал.

По полянке раскидал.

Вы листочки соберите

И играть скорей идите!

Игра «Осенние листья»

Мы листики осенние

На веточках сидели

Дунул ветер – полетели

Мы — летели, мы – летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

В: Еще одна любимая игра нашего доброго ветерка – это мыльные пузыри!

(Воспитатель выпускает мыльные пузыри)

Что за чудо-шарики в воздухе летят!

Красные, зеленые – радуют ребят.

Желтые и синие из мыса пузыри

Ветерком уносятся – их скорей лови.

С помощью считалки выбираем ловишку.

1,2,3 и семь и восемь

Принесла подарки осень

Одарила осень всех:

Мне – гриб, тебе — орех.

После слов «лови» начинается бег с ловлей. Ребенок, которого запятнал «ловишка» выбывает из игры.

В: Ребята, посмотрите ветер накидал нам на участок много веточек, листочков.

Давайте, поможем нашему дворнику убираться.

В: Как чисто, красиво стало на участке. Молодцы!

Индивидуальная работа с детьми: « Как поет ветер?» — упражнение на дыхание.

 

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох через рот с произношением звука У.