ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Коллективный просмотр организованной познавательной деятельности

Занятие по экологии для подготовительной группы.

 
Тема : «Путешествие в волшебный лес».
Цель: Формировать положительно- эмоциональное и осознанное отношение к природе.
Задачи:
-       расширять представления детей о способах сохранения природы;
-       развивать познавательный интерес, речь детей;
-       продолжать пробуждать интерес к драматизации, развивать артистические навыки;
-       закреплять правила поведения в лесу, знания экознаков.
Материал и оборудование: маска солнышка, шапочки лесовичка, ежика, зайчика, белочки, птички, осенний листок, цветы, грибы, деревца, птичьи гнездышки с птенцами, простые карандаши, конверт с экознаками и заданиями от лесовичка, магнитофон, диски с записями музыки, сеть паука- картинка, рассказ Н.Сладкова «Друг или враг».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам осень щедрая пришла,
Ее подаркам нет числа,
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Выходит ребенок в маске солнца:
Вы про меня не забыли? Ведь я тоже постаралась, чтобы урожай был богатым.
Я хожу по белу свету,
Мне ходить, светить не лень
Там, где солнце, ночи нету,
Там, где солнце, ясный день.
Освещаю, согреваю,
С каждым листиком дружу,
И людей не забываю,
Очень верно им служу.
Воспитатель: Ребята, подставьте свои ладошки солнышку. Чувствуете, как оно гладит, ласкает вас своими лучиками?
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало (самомассаж)
Гладит грудку
Гладит шейку
Гладит носик
Гладит лоб.
Проснулись растения, и птицы, и звери. Все радуются началу нового дня. Солнце ярко светит, весело на свете. Давайте поблагодарим солнце за его свет и тепло.
Все: Спасибо солнцу за тепло
        Спасибо солнцу за добро.
Воспитатель: Слышите музыку? Такая музыка звучит перед началом приключений!
Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «осенний листочек» и он нас приглашает совершить прогулку по волшебному лесу. Игра-инсценировка. Воспитатель рассказывает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли лесных обитателей.
В лес отправляемся гулять.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
Только в лес мы зашли
Тотчас же цветы нашли
Все их тут же посрывали,
Правила не зная.
Вдруг зайчонок выбегает
И за это нас ругает:
«Как же это получается,
Красота уничтожается!»
Лесом дальше мы идем,
Песню громкую поем
И кричим мы и свистим-
Всех в лесу оповестим!
Вдруг бельчонок прискакал
Грозно так он нам сказал:
«Очень громко вы кричали,
всех зверей перепугали!»
Мы все дальше в лес заходим,
Много там грибов находим
Стали с корнем вырывать,
И подстилку разрушать!
Вдруг из чащи из лесной
Ежик серенький такой
Прибежал и возмутился:
«Кто грибы рвать разучился?»
Потом решили отдохнуть:
Стали деревца мы гнуть,
Сучки, ветки, поломали,
Дальше в чащу побежали.
В глубь лесную мы заходим
Птичьи гнезда в раз находим
В руки птенчиков берем-
Мы с собой их унесем.
Вдруг их мама прилетает,
Ничего не понимает.
Слезы капают из глаз,
Осуждает она нас!
Стало что-то стыдно нам,
Не пора ли по домам.
Прежде чем в лесу гулять-
Нужно правила узнать.
 
Дети сели за столы. Воспитатель находит конверт с письмом от старичка- лесовичка. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Сегодня вам предстоит многое узнать из жизни леса, а помогут вам вот эти знаки и мои задания. И надеюсь, что вы будете внимательны и совсем скоро станете настоящими друзьями природы».
Дети рассматривают экознаки, отвечают на вопросы, делают выводы.
Воспитатель: Долг каждого человека- охранять родную природу. От нас зависит, будут ли расти деревья и цветы, будут ли жить в лесу звери и петь птицы.
Последнее задание лесовичка (используя схему, определить влияние человека на природу). Отметить в квад
ратиках знаком «+» то, что хорошо и знаком «-  , то, что плохо. Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».  Раздается стук в дверь. Заходит ребенок в шапочке лесовичка.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
И нельзя здесь громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай:
Мусор надо убирать
Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять
В лес приходят отдыхать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Возвращаюсь в лес сейчас и зову с собою вас.
Воспитатель: Ребята, готовы вы снова пойти в лес? Запомните: Правила важно не только знать, но и выполнять!
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
А сейчас мы все присядем,
Рвать цветочки мы не станем,
Аромат цветов вдохнем: а-а-ах! (дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»)
Ежика в траве найдем
Но с собой не заберем.
На кусте у родника
Не тронем сети паука.
Вдруг мы видим вдалеке
Чудо - птенчика в гнезде
Мы к нему не подойдем
Дружно мимо мы пройдем.
Мы долго по лесу шагали
Никого не напугали
Только немножечко устали... .
 
Давайте отдохнем. Сели поудобнее. Закройте глаза. Воспитатель включает тихую музыку. Релаксация. Представьте, что сейчас прекрасное осеннее утро. Вы находитесь на чудесной лесной полянке. Какой простор вокруг. Где- то рядом журчит ручеек. Над нами ярко светит солнце. Вы чувствуете, как его лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Какая чарующая тишина! Вы слышите только свое дыхание. Воздух чист и прозрачен. Как легко дышится в лесу. Вы спокойны и неподвижны. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... . А теперь откройте глаза. Вы снова в детском саду. Но я верю, что вы будете беречь и охранять природу родного края.
Пусть Земля родная наша
Будет год от года краше!