ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

"В стране дорожных знаков" Конспект развлечения в подготовительной группе "Теремок"

Развлечение в подготовительной группе
«В стране дорожных знаков»
Цель: формирование у детей основ безопасного образа жизни.
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, различать дорожные знаки, развивать внимание, память, наблюдательность, конструкторско- модельные навыки, принимать участие в подвижных играх.
Оборудование: письмо жителей Знакограда, картинки с изображением машины и водителя, самолета и пилота, лошади и наездника, идущего человека, модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Подземный переход», ковролин, разрезные карточки дорожных знаков: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», сигнальные карточки красного, зеленого, желтого цветов,  кубики: 2 красного, 2 желтого, 2 зеленого, 4 синего цветов, видеоролик «Знаешь ли ты дорожные знаки».
План:
1. Организационный момент. Письмо от жителей Знакограда.
2. Физкультразминка «Кто быстрее доберется до города».
3. Беседа «Для чего нам нужен светофор»
4. Д\И «Красный, желтый, зеленый»
5. П\и «Построй светофор»
 6. Д\и «Почини дорожные знаки»
7. Беседа «О запрещающих, предупреждающих и знаках сервиса»
8. П\и «Соедини дорожный знак с нужным объектом»
9. Итог. Посылка от жителей Знакограда. Фильм «Знаешь ли ты дорожные знаки».
Ход:
1. В-ль: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написаны загадочные цифры. Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто- то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.                                                                                                                                               «Дорогие ребята, мы – жители Знакограда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.                                                                                                                               С уважением, все жители Знакограда».
В-ль: Ребята, поможем жителям Знакограда? Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
(в-ль показывает картинки с изображением машины и водителя, самолета и пилота, лошади и наездника, идущего человека)
(Д: на самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком)
2. В-ль: ну, тогда в путь.                            
Вот мотор включился,                                            Вращение рук, согнутых в локтях перед грудью
Пропеллер закрутился: ж-ж-ж-!
К облакам поднялись,                                             Поочередное сгибание ног, согнутых в коленях. Шасси убрались.                                                      Руки на поясе.
Вот лес, мы тут                                                        Расставив руки в стороны, покачиваясь,
Приготовим парашют                                            изобразить крылья самолета.
Толчок, прыжок, летим, дружок!                          Развести руки над головой в стороны
Парашюты все раскрылись,                                   изображая раскрытие парашюта, затем
Дети мягко приземлились.                                     Плавные приседания.
 
В-ль: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Странно. Никто нас не встречает… Какой беспорядок!
Ребята, посмотрите сюда, что это такое?
 
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Д: Это светофор)
В-ль: Но он не работает. Если мы правильно ответим на вопросы, то мы починим светофор.
-Для чего нам нужен светофор?
(Д: Чтобы безопасно переходить улицу)
В-ль:А что обозначают сигналы светофора?
(Д: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи!)
 
4. В-дь: Переходя дорогу, надо быть очень внимательными, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные. Сыграем в игру «Красный, желтый, зеленый»                                 (Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх \красный сигнал светофора находится вверху\, скажу «желтый» - руки на пояс \желтый посередине\, скажу «зеленый» - руки вниз \эеленый внизу\.)
5. В-ль: Молодцы, и сейчас мы должны построить светофоры. Будьте внимательны и не перепутайте сигналы светофора.
П\и «Построй светофор»
6. В-ль: Светофоры мы привели в порядок. Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их.
Д\и «Почини дорожный знак»
7. В-ль: Ребята, а вы знаете как называются эти знаки?
(Д: запрещающие, предупреждающие, инормационные)
8. В-ль: Найдите все запрещающие знаки и поставьте справа от красного круга («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»);
Предупреждающие знаки – справа от желтого круга («Дети», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Информационные знаки – справа от зеленого круга («Пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Подземный переход»)
9. В-ль: В городе Знакограде наведен порядок. Везде чистота, улыбки на лицах людей. Жители города оставили для нас, ребята, посылку. Давайте посмотрим. Здесь письмо.
«Мы рады, очень рады,
Что вы спасли нас всех.
И в город наш вернули
Веселье и успех.
Свой город Знакоград
Мы будем охранять
Все правила дорожные
Мы будем выполнять.»
И хотим подарить вам фильм  о дорожных знаках в память о нашей дружбе.