ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развлечение «Праздник правильной речи»

Программное содержание: Работать над формированием связной речи; учить выражать свои мысли в грамматически правильной форме; совершенствовать навыки слогового анализа слов, словоизменения и словообразования; упражнять в работе с деформированным предложением. Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно. Действовать в команде быстро, слаженно. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: картинки Ёж, Медведь, речевые игры «Рассыпанные слова», «Волшебные таблицы», разрезные картинки Ботинок, Сапог.

Ход деятельности

1. Звучит спокойная музыка.

— Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня вы увидите и услышите, как наши дети научились красиво и громко произносить слова и звуки.

— А для чего нужно выразительно произносить слова, ребята? (чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга)

— А какие правила речи вы знаете и стараетесь соблюдать? (Говорить громко, выразительно; все звуки произносить четко. Прежде чем говорить, подумать, о чем хочешь сказать.  Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо.)

2. Разминка.

– Сегодня у нас соревнуются две команды.  Первая команда расскажет историю про мальчика Сережу, которого сестра учила правильно произносить звук «Р».

(Дети читают стихотворение А.Барто «Буква «Р»)

— А теперь вторая команда расскажет историю про мальчика Петю, который не умел правильно произносить слова.

(Дети читают стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы»)

— Молодцы, ребята! Гости заметили, что все вы не только старались выразительно произносить звук р, но и остальные звуки произносили четко и выразительно.

3. Следующее задание «Загадочные картинки».  Что несет в корзинке Ёж? Что несет в мешке Медведь?  Вы не можете ответить на этот вопрос, поскольку корзинка ёжика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

Если ты узнать захочешь,

Что в корзинке, что в мешке,

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

(ЗМОЁООДЗ — МЁД;   ЛИЯУИКЯ  —  ЛУК)

4. Молодцы, ребята! Вот и подошло время перемены. Ну- ка, дети, не зевайте, слово быстро заменяйте!

Игра «Один- много» (хороводная, с мячом)

На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звёзды)

Стал красным- красным помидор, а рядом … (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – вместе это … (гномы)

5. следующее задание – школьное. Вы знаете, что в школе учат читать слова. Но налетел ветер- озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберём рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги – вот беда!

Разлетелись кто куда.

«Мо- ны- ли» и «на- ны- ба»

Что за странные слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите!

Чтобы задание было легче выполнить, на доске есть картинки- подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

(слоги: мо- ны- ли, на- ны- ба; слова: лимоны, бананы)

6. Молодцы! Один мой знакомый писатель попросил нашей помощи. Злая волшебница перепутала слова в предложениях и их нужно исправить.

Игра «Исправь ошибку»

— На белке сидела ёлка. (На ёлке сидела белка)

— В помидорах и огурцах растут огороды (В огороде растут помидоры и огурцы)

— Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу)

— По кораблику плывёт река (По реке плывёт кораблик)

— Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур)

7. Вот вам новое задание. Игра- соревнование «Кто быстрее соберет целое из частей».  Каждая команда собирает картинку, разрезанную на части. Первая команда собирает ботинок, вторая  команда – сапог.

8. Молодцы, хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь – конкурс капитанов команд. Победит тот, кто ответит на большее количество вопросов .

Вопросы капитану первой команды:

— Назови «самолет» Хоттабыча.

— Что все время теряет бабушка?

— Как зовут жену селезня?

— На какой улице ты живешь?

— Назови детеныша овцы.

— Как зовут твою маму?

Вопросы капитану второй команды:

— Как зовут жену аиста?

— Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

— Как называется наш детский сад?

— Береза – это плодовое дерево?

— Назови «самолет» Бабы Яги.

— Какое сейчас время года?

9. Настал самый ответственный момент. Участники обеих команд покажут свое домашнее задание. Каждая команда инсценирует заранее подготовленную сценку.

10. – Участники обеих команд очень хорошо показали себя.

Жюри подводит итоги соревнования, хвалит детей и вручает каждой команде приз – печенье в форме букв на красивом подносе.

Стихотворения и сценки, которые читали дети на развлечении

 

А. Барто

«Буква Р»

Пять лет Сереже в январе,

Пока – четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело.

Сереже только буква «Р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: — Ты где, Малина?

Она твердит: — Скажи «метро»,

В метро поедем в гости к дяде.

— Нет, — отвечает он хитро, —

В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,

«мороз», «река», «простуда»!

Но как- то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра.

Он крикнул: — Будь здоррррова! –

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.

 

 

А. Лившиц

«Петя и буквы»

Если мы не примем мер,

Мальчик Петя – вот беда.

Букву «ш» и букву «р»

Не осилит никогда.

Вместо слова «хорошо»

Говорит он «холосо»,

Вместо слова «парашют»

Говорит он «паласют».

А теперь —  наоборот.

Прочим буквам не в пример

Полюбил он через год

Букву «ш» и букву «р».

Вместо слова «колесо»

Говорит он «корешо».

Вместо слова «пылесос»

Говорит он «пырешош».

 

Олеся Емельянова

Белка и заяц

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: 2 или 3.

Действующие лица:

Белка
Заяц
Ворона

На первом плане слева и справа – деревья. На втором плане – небо. Из-за деревьев слева, пританцовывая и нюхая цветочек, выходит Заяц. Ему навстречу из-за деревьев справа выбегает Белка и чуть не сбивает Зайца с ног.

Белка (запыхавшись)

Здравствуй, Заяц!

Заяц (приветливо) Здравствуй, Белка!
Рад знакомству! Как дела-с?

Белка (в панике)

То грабеж, то перестрелка!
Некудышний лес у нас!
Свалка в каждом буераке,
В чаще жуткий бурелом,
Одичавшие  собаки
Ночью лают под дуплом,
А в орешнике орехов
Пятый год неурожай!
Ох, пора мне переехать
К старой тетке за Можай!

Заяц (сочувственно)

Надо же! Какие страсти
Лес тот ваш! А вот у нас
Вовсе нет таких напастей,
Всюду тишь да радость глаз –
Много ягоды поспело,
Всюду сочная трава,
Сойка давеча летела
И несла ореха два,
Значит с этим всё в порядке.
Ты не надо за Можай,
Лучше лес оставь свой гадкий
И сюда переезжай!
Я слыхал, дупло с отделкой
На дубу пустое есть –
Чем не домик-то для белки?

Белка (раздраженно)

Да и так живу я здесь!

Из-за деревьев вылетает Ворона и садится между Белкой и Зайцем.

Ворона (зрителям)

Басню нашу подытожим:
Каждый свой имеет взгляд –
Глядя на одно и то же,
Видят все, что захотят.

Конец.

 

Олеся Емельянова

Мужик и Заяц

Русская народная сказка
для чтения и представления

Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: от 1 до 3.

Действующие лица:

Мужик
Заяц
Рассказчик

Рассказчик

Шел один мужик по полю,
О своей вздыхая доле.

Мужик

Ох, и бедно ж я живу
И во сне, и наяву.
Вот бы способ мне узнать,
Как быстрей богатым стать.

Рассказчик

Вдруг он видит, под кусточком
Зайчик нюхает цветочки.
Руку только протяни –
Да и за уши возьми!
Вот мужик и размечтался.

Мужик

Стой ушастый, ты попался!
Принесу домой, зажарю,
А назавтра на базаре
Шкурку я продам твою
И куплю себе свинью.
Свинка – это просто клад!
Аж двенадцать поросят
Принесет она мне в год.
Будет и от них приплод.
Их потом я заколю,
А на деньги дом куплю.
Ну а чтоб развеять грусть,
Я женой обзаведусь.
Дома пусть она сидит,
Мне двоих сынков родит.
Васька с Ванькой подрастут
Да хозяйничать начнут.
Буду я в окно следить
И порядки наводить.
Крикну им: «Эй вы, робяты,
Мужики не виноваты.
Вы людей не погоняйте,
Понапрасну не ругайте!
Вы поймете их едва ли,
Сами ж бедно не живали!

Рассказчик

Наш мужик так раскричался,
Что зайчишка испугался,
Ушки он к спине прижал,
Прыгнул да и побежал.
А заоблачные дали
Вместе с зайчиком пропали –
Нет ни дома, ни жены,
Только драные штаны!

Конец.