ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Рабочая программа 2014-2015 уч.год

Рабочая программа группы Теремок»

/старшая группа/

на 2014/2015 у.г.

Структура рабочей программы:

 

  1. Пояснительная записка;
  2. Перечень основных форм образовательной деятельности.
  3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.
  4. Перспективное комплексно-тематическое планирование.
  5. Перспективный план по взаимодействию с родителями.
  6. План досугов и развлечений.
  7. Проект на учебный год.

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности   старшей группы  МБДОУ «ЦРР — № 169» составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»;
  • Устав МБДОУ «ЦРР – детский сад № 169»;
  • Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных  образовательных организаций»;
  • Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Образовательной программой МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169».

 

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей  старшей группы.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

 

                        Ребенок 5–6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе..В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов еще более расширяются и углубляются.  Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.        Освоение времени все еще не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20–25 мин вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым.

Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость.

В 5–6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возраст 5–6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.                 Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова.

Малыш способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5–6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого).

В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами.

 

Особенности воспитательно-образовательного процесса в старшей группе заключаются в следующем:

  • группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 12-часового пребывания детей;
  • в группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса;
  • списочный состав группы: 32 воспитанника.

Социальный паспорт группы

 

  1. Количество детей на 01.09.2014 г. – _32______, из них:

Девочки – 10_______,

Мальчики – 22________.

  1. Возраст детей ___4-5 лет_________________________.
  2. Дети, требующие особой социально-педагогической поддержки и защиты:
  •  Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой – _нет________ .
  • Дети инвалиды — __нет___________ .

 

  1. Социальная характеристика семей

 

Всего семей:

__________Благополучные семьиНеблагополучные семьиАсоциальные семьикол-во 32                32

-%

100

0

0

 

 

 

Всего семей: __________

Полные семьи

Неполные семьи

вдовы/вдовцы

разведенные

одинокие матери

кол-во  32

28

2

2

%

87.5

 

6.25

6.25

 

  1. Характеристика семей по возрасту

 

Всего семей: ______32____ Молодые семьи до 30 лет Семьи в возрасте от 30 до 40 лет Семьи в возрасте от 40 до 45 лет
кол-во

6

23

3

%

18.75

71.85

9.37

 

  1. Характеристика семей по количеству детей

 

Всего семей: _____32______

Один ребенок

Два ребенка

Три и более детей
кол-во

20

12

              —
%

65.2

37.5

 

 

  1. Социальный статус семей

 

Всего семей: _____32_____ Высокий достаток в семье Средний достаток в семье Малообеспеченные семьи
кол-во 7 22 3
% 21,8 68,7 9,4

 

  1. Уровень образования родителей

 

Всего родителей: ______61____ Среднее Среднее специальное Высшее
кол-во 4 10 47
% 6,2% 16,3% 77,5%

 

Режим дня

В старшей группе организован режим дня, который учитывает  особенности развития детей,  посещающих  данную общеобразовательную группу. Режим дня соответствует возрастным возможностям детей, способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохра­няет от переутомления. Кроме этого, на протяжении всего режима дня  предусмотрено проведение образовательной деятельности.

Режим дня

Старшая группа

Прием детей в группе, утренний осмотр, самостоятельная деятельность детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.40

Игры, самостоятельная  деятельность детей

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.22

9.32-9.55

перерыв 10 мин.

Второвой завтрак (сок, фрукты)

9.55-10.05

Подготовка к прогулке, прогулка.

10.05-12.25

Возвращение с прогулки

12.25-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.15

Постепенный подъем, воздушные процедуры, самостоятельная деятельность

15.15-15.25

Полдник

15.25-15.45

Организованная образовательная деятельность

15.45-16.10

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка

16.10-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20- 18.35

Совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей

18.35-19.00

 

 

Расписание

утренних гимнастик по МБДОУ «ЦРР- детский сад № 169»

на 2014/2015 у.г.

 

Дни недели

Группа «Теремок»

Понедельник

8.15-8.25

Музыкальный зал

Вторник

8.15-8.25

Группа

Среда

8.15-8.25

Спортивный зал

Четверг

8.15-8.25

Группа

Пятница

8.15-8.25

Спортивный зал

 

Расписание занятий

 

     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиН (не более 3 занятий в день 20-22 минуты). Обязательным элементом каждого занятия является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

 

                                                Старшая группа

Теремок

( 5-6 лет)

15 занятий/неделю

5 часов 50 минут

Понедельник9.00-9.22- Конструирование

9.55-10.18 –Физкультура

15.45-16.10-РисованиеВторник9.00-9.23-Кружок «Обучение грамоте»

10.00-10.22-Ознакомление с природой

15.00-15.25-МузыкаСреда9.00-9.22-

Развитие речи/Чтение художественной литературы (черед.)

9.55-10.18-Физкультура

15.45-16.10-РисваниеЧетверг9.50-10.12, 10.15-10.37-ФЭМП

11.00-11.23-Физкультура на воздухе

15.45-16.10-ребёнок и социальное окружениеПятница9.00-9.23-Аппликация/Лепка (черед.)

10.05-10.27-Музыка

16.05-16.28, 16.30-16.52-Английский язык

 

Образовательный процесс проходит с 1 сентября 2014 года  по  31 мая 2015 года. В середине учебного года (с 13 по 17 января) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия художественно-эстетического и оздоровительного цикла.

 

Учебный план образовательного процесса

старшей группы № 5 «Теремок»

 

Виды организованной образовательной деятельности согласно общеобразовательной программы,

количество в неделюФормируемая участниками образовательных отношенийОзнакомление с природой         1

 

Ребёнок и социальное окружение    1

 

Конструирование             1

 

Физическая культура

(одно на прогулке)           3

 

Музыка                              2Кружок «Обучение грамоте»   1

 

ФЭМП               2

 

Развитие речи 0,5

 

Чтение художественной литературы         0,5

 

Английский язык        1

 

Рисование                          2

 

Лепка        0,5

 

Аппликация         0,5

 

 

 

График консультаций  педагогов для родителей

МБДОУ «ЦРР- детский сад № 169»

на 2014/2015 у.г.

Название группы

/дни недели

Теремок  

 

 

 

 

 Понедельник 8.45-9.00

Музыка14.30-14.45

Учитель-логопедВторник8.30-8.45

Физкультура

Среда17.30-17.45

РисованиеЧетверг8.45-9.00

Английский язык

 

Пятница8.45-9.00

ФЭМП

 

 

         Воспитательно-образовательная деятельность строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, данной рабочей программы и перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.

В тематическое планирование рабочей программы включено четыре направления развития дошкольников:  познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области.

Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях,  видах детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:

  • в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
  • в самостоятельной деятельности детей.

 

Примерная модель организации воспитательно-образовательного  процесса  на 1 день

 

№ п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и

оздоровление☼       Приём детей на воздухе в тёплое время года;

☼       Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);

☼       Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)

☼       Закаливание  (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны, солнечные ванны в летнее время)

☼       Физкультминутки на занятиях, динамические паузы;

☼       Физкультурные занятия

☼       Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)☼                   Дневной сон с доступом свежего воздуха; Гимнастика пробуждения; ортопедическая гимнастика;

☼       Закаливание (обширное умывание после сна),

☼       Физкультурные досуги (игры и развлечения);

☼       Прогулка (индивидуальная работа);

☼       Подвижные игры;

☼                   Самостоятельная двигательная деятельность.2.Познавательно-речевое

развитие☼       Непосредственно образовательная деятельность

☼       Дидактические игры

☼       Наблюдения на природе

☼       Беседы

☼       Целевые прогулки  на участке детского сада,

☼       Простейшее экспериментирование☼       Непосредственно образовательная деятельность, игры по интересам

☼       Досуги познавательного цикла

☼       Индивидуальная работа

☼       Развивающие игры

3.Социально-личностное

развитие☼       Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

☼       Формирование навыков культуры еды

☼       Этика быта, трудовые поручения

☼       Формирование навыков культуры общения и  поведения

☼       Театрализованные игры

☼       Сюжетно-ролевые игры☼       Индивидуальная работа

☼       Эстетика быта

☼       Трудовые поручения

☼       Игры с ряженьем

☼       Работа в книжном уголке

☼       Сюжетно-ролевые игры

☼       ОБЖ – беседы и игровые ситуации4.Художественно-эстетическое

развитие☼       Занятия художественно-эстетического цикла;

☼       Экскурсии

☼       Работа в уголке изодеятельности☼       Занятия художественно-эстетического цикла

☼       Музыкально-художественные досуги

☼       Индивидуальная работа

☼       Элементы театрализованной деятельности

(драматизация знакомых сказок, театр на столе)

Формы организации образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности
Физическое развитие Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. Утренняя гимнастика,  подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки,  дни здоровья,  экскурсии,  реализация проектов, групповая непосредственно образовательная деятельность в зале.
Социально-коммуникативное

развитиеИгровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.Игры с правилами,  творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание  и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины,  реализация проектов.Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание  картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов.Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная.Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов.Познавательное развитиеПознавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная.Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов.Речевое развитиеКоммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная.Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины, реализация проектов.Художественно-эстетическое развитиеПродуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, реализация проектов.Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

 

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

(см. ООП ДОО)

Перспективное комплексно-тематическое планирование

1 полугодие

дата

тема

Итоговое мероприятие

Старшая группа

01.09-06.09 До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! Праздник «День знаний»
08.09-12.09 С днём рождения, любимый Воронеж! Выставка рисунков, посвящённых Дню города
15.09-19.09 В мире животных Выставка животных.

Фотовыставка «Мой любимый питомец»22.09-26.09Неделя добротыДраматизация «Если добрый ты…»29.09-10.10Литературная неделяРазвлечение «Носов и его друзья»13.10-17.10Мама, папа, я- дружная семьяСпортивный праздник20.10-31.10Именины у ОсениУтренник «Осенины»05.11-14.11Такие разные профессииФотовыставка «Профессии моей семьи»

17.11-21.11Безопасный мир детстваДосуг «Пожарный-герой!»

24.11-28.11Мамина неделяКонцерт для мамы01.12-30.12Зимушка-зима, мы тебя встречаем!Новогодний карнавал.

Выставка «Поделки из мастерской деда Мороза»

 

2 полугодие

дата

тема

Итоговое мероприятие

Старшая группа

 

11.01-16.01 Неделя игр и игрушек Смотр- конкурс мини- музеев «Народная игрушка».
19.01-23.01 Россия-Родина моя Выставка рисунков «Моя Родина»
26.01-30.01 Красная книга Выставка творческих работ «Птицы Воронежской области»
02.02-13.02 Неделя театра Фестиваль мини-театров
16.02-20.02 Нашим папам — наш привет! Утренник «День Защитника Отечества»
24.02-13.03 Прощай, Зима! Здравствуй, Весна! Мамин праздник
16.03-20.03

Авторизация

Статистика

Посетители

45129

Зарегистрированные пользователи

184

Сейчас на сайте

1

Количество просмотров

214006

Материалы

2056

Информационно-образовательные ресурсы

  • 1500556781_minobraz.jpg
  • 1500556810_rosobrnadzor.jpg
  • 1500556825_ros-obrazovanie.jpg
  • 1500556840_culture.jpg
  • 1500556854_edinoe-okno.jpg
  • 1500556870_personal-data.jpg
  • 1500556884_telephone-doveria.jpg
  • 1500556900_gos-uslugi.jpg
  • 1500556917_obr-portal.jpg
  • 1501071600_roditel.png
  • 1502808192_logo_vesnik.png
  • 1502811109.png
  • 1503653359_logo2.png
  • 1512663275_info o saitach.jpg
  • 1530527164_Кнопка(1).jpg