ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Продуктивная деятельность в средней группе «Расцвели красивые цветы».

Программное содержание:

· продолжать учить детей работать с бумагой, выполнять аппликацию различными способами (вата, вырезная аппликация); работать с клеем.

· развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, следовать устным инструкциям; разгадывать загадки;

· воспитывать аккуратность, усидчивость, выражать свои мысли законченными предложениями.

Предварительная работа: подготовка фонового рисунка (рисование зеленой полянки, желтого солнца на тонированном  листе бумаги)

Оборудование: карточки со схематичным изображением весенних примет, иллюстрации с изображением первоцветов (подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик), клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вата, вырезанные детали аппликации на тарелочках, технологические карты – последовательность выполнения работы, телеграммы от весны, музыка .

План занятия

1. Организационный момент. Зачитывание письма от Весны.

2. Д\и «Приметы весны»

3. Динамическая пауза «Весна в лесу»

4.Д\и «Цветы»

5. Загадка о ландыше; рассматривание иллюстрации с изображением цветка.

6. Объяснение алгоритма выполнения работы.

7. пальчиковая гимнастика «Ландыш».

8. Закрепление последовательности выполнения работы (с использованием технологических карт).

9. Выполнение поделки.

10. Анализ работ.

11. Телеграмма от Весны. Подведение итогов занятия.



Ход занятия

 1. В-ль: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.  Нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

                                                     (Весна)

     Правильно, это весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Теремок». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

                                                                                                           ВЕСНА»

В-ль: Ребята, ну что? Поможем весне? (да)

2. Давайте с вами нарисуем весеннюю картину… с помощью весенних примет.

Я сейчас вам загадаю загадки, и вы скажете, что должно появиться на картине.

? Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

- Каким бывает солнце весной? \ответы детей\

? Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?    (облака)

? Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.     (листья)

? На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.        (цветы)

- А какие приметы весны вы знаете еще? \ответы детей\

3. В- ль: Давайте с вами пройдемся по весеннему лесу

Мы пришли в весенний лес                дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес!                  хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят          правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят                 левую руку в сторону, упр «Елочка»

На деревьях зеленеют листочки,        поднимают руки вверх, покачивая ими

                                                               вправо - влево

А в траве зеленеют цветочки!        поднимают руки, сложенные ладонями, до

                                                             уровня лица и выполняют упр. «Цветок»

4.А вот и весенняя зеленая полянка. Скоро на ней вырастут разные цветы. Какие цветы вы, ребята, знаете? \ответы детей\

Скажите, какие цветы вырастают самыми первыми? \подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан\.давайте посадим на полянке цветы первоцветы. Вот какая красивая цветочная поляна у нас получилась.                            

5. Я предлагаю помочь весне. Давайте для нее еще «вырастим» весенние цветы. Какие? Догадайтесь.

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят.

Белые горошки

На зеленой ножке….\ландыш\

Посмотрите, какой красивый цветок ландыш. Какие белые у него цветки похожие на колокольчик и зеленые вытянутые листья.

6.  Как мы будем делать нашу работу – помогать весне?

- Сначала складываем нашу заготовку листочка пополам вдоль, проводим сгиб, намазываем клеем одну часть листочка и наклеиваем вытянутые листья ландыша;

- Затем отрываем небольшой кусочек ваты, скатываем вату в шарики, у нас должно получиться  не меньше пяти шариков,  намазываем клеем и приклеиваем их к стебельку.      

\Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: сгибает и наклеивает листочки, скатывает вату и наклеивает цветы ландыша.\

 7. Перед работой мы с вами разомнем пальчики.

Ландыш вырос на поляне  \соединить руки, изображая бутон\

Утром весенним раскрыл лепестки  \раскрыть руки, разжать пальцы\

Всем лепесткам красоту и питанье  \в ритм словам раздвигать и соединять пальцы\     

Дружно дают под землей корешки  \соединить руки тыльными сторонами,     пошевелить пальчиками- «корешками»\

Вечер. Белые цветки закрывают лепестки  \плотно сжать переплетенные пальцы\

Тихо засыпают, головки опускают \положить руки на колени\

Проходите за столы.

8. Итак, давайте уточним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.

(Во время перечисления выставляются на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы)

Ответы детей:

- Сначала сгибаем заготовку листочка вдоль пополам. Намазываем одну часть клеем и наклеиваем листочки ландыша (ставится карта – листья).

- Затем скатываем в шарик вату белую и приклеиваем ее на стебелек – это цветы ландыша (карта – цветы).

9. Выполнение работы.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

10.     Анализ работ

Все работы выставляются на наборном полотне.

-  Какие у нас получились работы?

-  Что вам нравится в ваших работах?

-  Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

«Родился ландыш, и лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?»

11. В- ль: Ой, ребята, нам еще телеграмма!

 «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»

- Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось