ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развлечение «Путешествие в мир доброты и вежливости»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  1. Содействовать детям в поддержании диалога, работать над выразительностью речи.
  2. Способствовать употреблению детьми в речи сложные формы предложения, подбирать,  подходящие  по смыслу, окончание фраз.
  3.  Расширять знания о культуре поведения, побуждать детей употреблять в речи  вежливые слова. Воспитывать бережное отношение к речи и языку.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, картонные солнышко и тучка на липучках, доска-кавролин, фишки на липучках, мяч, детские песни, иллюстрации добрых и злых поступков, магнитофон, проектор и экран.

Ход организованной деятельности

Дети входят в зал под песенку «Улыбка».

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Даа!

Воспитатель: Сегодня  мы с вами все вместе отправимся в Мир доброты и вежливости, и я хочу поделиться с вами добротой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте потрем наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.

Воспитатель: Чувствуете тепло?

Дети: Дааа!

Воспитатель:  Это Доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики. Ребята, нас в мире доброты и вежливости встречает Буратино. Но он  не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. Поможете Буратино?

Дети: Даа!

Воспитатель: На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные». А вы знаете эти слова?

Дети: Дааа! (Ответы детей:  Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Воспитатель: — А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: — Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

 

Игра «Доскажи словечко»

Буратино: — я начну– а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте!

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания) .
  • За день мы устали очень скажем всем… (Спокойной ночи).

 

Игра «Солнышко и тучка»

Инструкция: вы видите на ковралине солнышко и тучку. Сейчас я буду читать фразу или словосечетание, а некоторые из вас будут подходить брать фишку и прилеплять либо к солнышку, либо к тучке. Если это выражение вежливое, то вы приклеиваете фишку под солнышком, если оно не вежливое — под тучкой.

Приверы фраз:

  1. Будьте добры, взвесьте, пожалуйста, мне килограмм яблок!
  2. Благодарю за красивые цветочки!
  3. Спокойной ночи бабушка и дедушка!
  4. Если Вам не трудно, помоги убрать со стола.
  5. Спасибо, чтоб помог донести сумки!

 

  1. Мама, дай мне воды.
  2. Подвинься, я хочу сесть.
  3. Это моя игрушка, не трогай.
  4. Подай мне мою куртку, бабушка.
  5. Уходя домой из детского сада, мальчик не попрощался.

 

Веселая разминка: дети, разделившись на две группы, передают друг другу мяч (в обе стороны) под музыку (Барбарики — что такое доброта).

 

Игра «Хорошо или плохо»

(картинки на экране)

Инструкция: игра называется «хорошо или плохо». Я задаю вам вопрос, если герои поступают вежливо вы хлопаете, если плохо — топаете.

  1. Миша хотел без спроса взять Ванину мшинку. Правильно он хотел сделать?
  2. Девочка помогает бабушке-соседке перейти дорогу. Правильно делает девочка?
  3. К Маше в гости пришла ее подружка Лиза. Маша угощает подружку чаем. Правильно она поступает?
  4. Даша не хочет убирать за собой игрушки. Правильно?
  5. Мальчик уступил место в автобусе старенькому дедушке. Правильно сделал мальчик?

Воспитатель: Вы знаете, что ласковое доброе слово — душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, а какие человечки вам больше нравятся, добрые или злые?

Дети: Добрые!

Игра «Вежливый друг»

Сейчас наш друг Буратино обратится к каждой команде по очереди и команда хором должна назвать «волшебное» слово. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.

 

Подведение  итогов

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы все, ребята,  молодцы. Буратино узнал много волшебных слов. Он  вас благодарит и дарит вам подарки. Давайте и мы скажем волшебные слова и попрощаемся с нашим сказочным другом.

Психогимнастика

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!

 

Дети получают призы и уходят под песенку «Улыбка».