ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развлечение «День Здоровья»

Конспект развлечения в младшей и средней группах

Тема: «День здоровья.»

Цель : формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

-Знать несложные приёмы оздоровления.

-Уметь оказывать себе элементарную помощь.

-Развивать разговорную речь детей, память

-Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Ход работы:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались «на праздник»  «День Здоровья».

«Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать на надо

Давайте все дружно, громко сперва

Дню Здоровья крикнем : «Ура!Ура!Ура!»

Входит доктор.

Доктор: Ох, дети я еле-еле успел на ваш праздник. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуйте, как у них поднимется настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но  и желаем ему здоровья. Ребята, а вы знаете в чем секрет здоровья?

Дети  читают стихи.

1 реб.  «Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить .

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.»

2 реб. «Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться.»

 

3 реб. «Чистить зубы, умываться.

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.»

4 реб. «У здоровья есть врачи

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень.

С ней борись ты каждый день.

Доктор: Нынче праздник, важный день.

Встретить нам его не лень.

Дети, а какой сегодня праздник?

Дети : (День здоровья!)

Доктор:  На зарядку становись.

Подравняйся, подтянись.

Врассыпную все вставайте.

Движения за мною повторяйте.

Аэробика для зверят.

1 упражнение. Сначала попрыгаем вместе с непоседливыми и веселыми мартышками. Они, сцепив руки, прыгают с одной ножки на другую.

2 упражнение. А теперь к нам выскочили зайчата, они ещё робкие, лапки к груди поджали, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапах.

3 упражнение. А вот появились Лягушата. Они сжались в комочек, сидят на корточках, ладошки прижаты к полу, а затем высоко подпрыгнули вверх.

4 упражнение. Хитрые лисята сложили за спиной лапки и плавно крутят хвостиками, но и они не выдержали и стали прыгать на двух лапах влево-вправо.

5 упражнение.Маленькие цапли прыгают на одной ножке, а потом на другой.

6 упражнение. Пингвиненок пытается прыгать на одних носочках, ножки у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже и на носочках он прыгает высоко-высоко.

7 упражнение. Веселятся маленькие лошадки, скачут на месте, высоко поднимают колени, скачут по кругу.

8 упражнение. А вот вышел Мишка. Он переваливается с одной лапы на другую, слишком неуклюж, пытается прыгать с одной лапы на другую, но и у него все получается.

9 упражнение. Приплыли маленькие утята. Они решили научить нас своему танцу. Разучивается «Танец маленьких утят».

 

 

Доктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки. А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети: Чтобы не болеть!

Доктор: Но для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять своё здоровье.

Вос-ль: Я предлагаю вам пройти по волшебным дорожкам (укрепить наши ножки).

Давайте скажем волшебные слова: «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу «(Дети ходят по дорожкам здоровья)

Доктор: Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде

Дома, в садике, в школе,

И на суше, и в воде.

Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, что бы быть чистыми и опрятными.

(Дети перечисляют предметы личный гигиены)

Читают стихи:

1 реб. «Мыло бывает разным-преразным

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда чёрной-пречёрной бывает вода»

2 реб. «У меня зубная щётка,

Она чистит зубы чётко,

Раз за разом веселей.

Мои зубки всё белей.»

3 реб. «Я возьму свою расчёску,

Кукле сделаю причёску!

У неё мои привычки

Два банта и две косички.»

Ведущая: А сейчас мы проведём игру «Хорошо-плохо». Я буду задавать вам вопросы, а вы давать ответы «да» или «нет».

«-Мыть ноги и принимать душ.»

«-Перед сном много пить и есть.»

«-Проветривать комнату перед сном.»

«-Смотреть страшные фильмы.»

«-Много гулять на свежем воздухе.»

«-Играть перед сном в шумные игры.»

«-Есть больше овощей  и фрукт.»

«-Надевать чужую одежду и обувь.»

«-Смотреть на яркий свет.»

«-Делать гимнастику для глаз.»

«-Грызть орехи зубам.»

«-2 раза в день чистить зубы»

Ведущая: А сейчас я предлагаю провести эстафету «Меткий стрелок»

Доктор: А я сейчас узнаю у вас, когда вы не моете руки, то появляется что?

Дети: Микробы.

Доктор:  Правильно. Микробы.

А вот что бы уничтожить микробы, что нужно?

Дети: Хорошо мыть руки с мылом, умываться.

Доктор: А когда нужно мыть руки?

Дети: Каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Дети читают стихи

1 реб.  «От простой воды воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам  жить не дать.

Руки в рот не надо брать.»

2 реб. «Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.»

3 реб. «Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вся полезная еда

Витаминами полна!»

4 реб. «На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

5 реб. «Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить

Научись его ценить»

Ведущая: Ребята, в ваших силах не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Нужно соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться употреблять в пищу витамины и быть всегда в хорошем настроении.

Заключительная эстафета.

  1. «Пингвины» (с воздушными играми»)
  2. «Перенеси воду в ложке»
  3. «Сдуй предмет»
  4. «Перетяни канат»