ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Рабочая программа 2014-2015 уч.год

Рабочая программа группы «Колокольчик»

Подготовительная группа

на 2014/2015 у.г.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности  подготовительной группы  МБДОУ «ЦРР — № 169» составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»;
  • Устав МБДОУ «ЦРР – детский сад № 169»;
  • Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных  образовательных организаций»;
  • Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Образовательной программой МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169».

 

Структура рабочей программы:

 

  1. Пояснительная записка;
  2. Перечень основных форм образовательной деятельности.
  3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.
  4. Перспективное комплексно-тематическое планирование.
  5. Программа кружковой работы (если имеется)
  6. Перспективный план по взаимодействию с родителями.
  7. План досугов и развлечений.
  8. Проект на учебный год.

 

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей  в подготовительной группе.

Возрастные особенности детей 6-х — 7-х лет.

        В сюжетно- ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие  характерные значимые для жизненных ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда  открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем. В какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображения человека становится еще более детализированным и пропорциональным. У детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности .Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала, владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек. Правильно подбирают необходимый материал. Способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условию. Могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Развивается восприятия, образное мышление, внимание, воображение, развиваются обобщение, рассуждение Продолжает развиваться  речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и  т.д. Развиваются диалогическая некоторые виды монологической речи ..В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. Ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учится в школе.

 

            Особенности воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе заключаются в следующем:

  • группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 12-часового пребывания детей;
  • в группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса;
  • списочный состав группы: 32 воспитанника

 

 

             

 

Социальный паспорт группы

 

  1. Количество детей на 01.09.2014 г. –32из них:

Девочки –15,

Мальчики – 17.

  1. Возраст детей 6 лет.
  2. Дети, требующие особой социально-педагогической поддержки и защиты:
  •  Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой- нет.
  • Дети инвалиды – нет.
  • Социальная характеристика семей

 

Всего семей:

 

32

Благополучные семьи Неблагополучные семьи Асоциальные семьи
кол-во 32
% 100    

 

 

Всего семей:

 

32

Полные семьи

Неполные семьи

вдовы/вдовцы разведенные одинокие матери
кол-во 30 2
% 94   6  

 

  1. Характеристика семей по возрасту

 

Всего семей:

 

32

Молодые семьи до 30 лет Семьи в возрасте от 30 до 40 лет Семьи в возрасте от 40 до 45 лет
кол-во 7 15 10
% 22 47 31

 

  1. Характеристика семей по количеству детей

 

Всего семей: 32 Один ребенок Два ребенка Три и более детей
кол-во 14 16 2
% 44 50 6

 

  1. Социальный статус семей

 

Всего семей: 32 Высокий достаток в семье Средний достаток в семье Малообеспеченные семьи
кол-во 3 27 2
% 10 84 6

 

  1. Уровень образования родителей

 

Всего родителей: 62 Среднее Среднее специальное Высшее
кол-во 4 11 17
% 7 18 27

 

Режим дня

В подготовительной группе организован режим дня, который учитывает  особенности развития детей,  посещающих  данную общеобразовательную группу. Режим дня соответствует возрастным возможностям детей, способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохра­няет от переутомления. Кроме этого, на протяжении всего режима дня  предусмотрено проведение образовательной деятельности.

 

 

 

Режим дня

Подготовительная группа

Прием детей в группе, утренний осмотр, самостоятельная деятельность детей 7.00-8.15
Утренняя гимнастика 8.15-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.40
Игры, самостоятельная  деятельность детей 8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.30

 

9.40-10.10.

10.20-10.50

2 перерыва по 10 мин.

Второвой завтрак (сок, фрукты) 10.50-11.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 11.00-12.30
Возвращение с прогулки 12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40- 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.15
Постепенный подъем, воздушные процедуры, самостоятельная деятельность 15.15-15.30
Полдник 15.30-15.45
Организованная образовательная деятельность 15.45-16.15
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка 16.15-18.30
Подготовка к ужину, ужин 18.30- 18.45
Совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей 18.45-19.00

 

Расписание занятий

 

     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиН (не более 3 занятия в день25 — 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

 

 

Подготовительная группа

«Колокольчик»

17 занятий/неделю

8 часов  30 минут

Понедельник 9.00-9.30-Кружок «Обучения грамоте»

 

10.10-11.10-ФЭМП/Английский язык

15.45-16.15-Музыка

Вторник 9.00-9.30-Апплекация / лепка(чередование)

 

10.05-10.35-Физкультура

15.45-16.45-Рисование

Среда 9.00-10-Рисование/ФЭМП

 

11.35-12.05-Физкультура на воздухе

15.45-16.45-Английский язык

 

Четверг 9.00-9.30-Развитие речи/ Чтение худ. Литературы (чередование)

 

9.35-10.05- Ребёнок и социальное окружение

10.10-10.40- Музыка

Пятница 9.00-9.30-Ознакомление с природой

 

9.35-10.05-Конструирование

10.10-10.40-Физкультура

 

 

Образовательный процесс проходит с 1 сентября 2014 года  по  31 мая 2015 года. В середине учебного года (с 13 по 17 января) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия художественно-эстетического и оздоровительного цикла.

 

Учебный план образовательного процесса

Подготовительной группе №10

Обязательная

часть

ОП

 

Вариативная часть программы

Формируемая участниками образовательные отношения
Познание:

 

ФЭМП с элементами конструирования              2

Ребёнок и социальное окружение 1

Ознакомление с природой   1

Художественное творчество:

 

Рисование                          2

Лепка/Аппликация             1

Конструирование 1

Коммуникация (развитие речи)/   Чтение художественной литературы 1

 

Кружок обучения грамоте 1

Английский язык 2

 
Физическая культура (одно на прогулке)           3  
Музыка                              2                                     1

 

(30 мин)

Общее количество         17

 

(8 часов 30 минут)

 
   

 

         Воспитательно-образовательная деятельность в  группе строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, данной рабочей программы и перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.

В тематическое планирование рабочей программы включено четыре направления развития дошкольников:  познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области.

Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях,  видах детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:

  • в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
  • в самостоятельной деятельности детей.

 

Модель организации воспитательно-образовательного  процесса  на 1 день

 

№ п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и

 

оздоровление

☼       Приём детей на воздухе в тёплое время года;

 

☼       Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);

☼       Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)

☼       Закаливание  (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны, солнечные ванны в летнее время)

☼       Физкультминутки на занятиях, динамические паузы;

☼       Физкультурные занятия

☼       Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)

☼                   Дневной сон с доступом свежего воздуха; Гимнастика пробуждения; ортопедическая гимнастика;

 

☼       Закаливание (обширное умывание после сна),

☼       Физкультурные досуги (игры и развлечения);

☼       Прогулка (индивидуальная работа);

☼       Подвижные игры;

☼                   Самостоятельная двигательная деятельность.

2. Познавательно-речевое

 

развитие

☼       Непосредственно образовательная деятельность

 

☼       Дидактические игры

☼       Наблюдения на природе

☼       Беседы

☼       Целевые прогулки  на участке детского сада,

☼       Простейшее экспериментирование

☼       Непосредственно образовательная деятельность, игры по интересам

 

☼       Досуги познавательного цикла

☼       Индивидуальная работа

☼       Развивающие игры

 

3. Социально-личностное

 

развитие

☼       Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

 

☼       Формирование навыков культуры еды

☼       Этика быта, трудовые поручения

☼       Формирование навыков культуры общения и  поведения

☼       Театрализованные игры

☼       Сюжетно-ролевые игры

☼       Индивидуальная работа

 

☼       Эстетика быта

☼       Трудовые поручения

☼       Игры с ряженьем

☼       Работа в книжном уголке

☼       Сюжетно-ролевые игры

☼       ОБЖ – беседы и игровые ситуации

4. Художественно-эстетическое

 

развитие

☼       Занятия художественно-эстетического цикла;

 

☼       Экскурсии

☼       Работа в уголке изодеятельности

☼       Занятия художественно-эстетического цикла

 

☼       Музыкально-художественные досуги

☼       Индивидуальная работа

☼       Элементы театрализованной деятельности

(драматизация знакомых сказок, театр на столе)

2.Формы организации образовательной деятельности

Подготовительная группа №10

 

Образовательная деятельность Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности
Физическое развитие Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. Утренняя гимнастика,  подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки,  дни здоровья,  экскурсии,  реализация проектов, групповая непосредственно образовательная деятельность в зале.
Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины,  реализация проектов.
Социально-коммуникативное

 

развитие

Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. Игры с правилами,  творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание  и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины,  реализация проектов.
Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание  картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов.
Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная. Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов.
Речевое развитие Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная. Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины, реализация проектов.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная. Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, реализация проектов.
Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

 

3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

(см. ООП ДОО)

Образовательная область» Физическая культура»

Направленно на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

Развитие физических качеств

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ» СОЦИЛИЗАЦИЯ»

Направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задач:

Развитие игровой деятельности детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формирование гендерной,  семейной, гражданской принадлежности к мировому сообществу.

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Направленно на достижение целей развития у детей познавательных интересов. Интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие

Развитие познавательно — исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ» КОММУНИКАЦИЯ»

Направленно на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностях представлений

Развитие литературной речи

Приобщение к словестному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Направленно на достижение целей формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному искусству

Развитие музыкально- художественной деятельности

Приобщение к музыкальному искусству

 

4. Перспективное комплексно-тематическое планирование

1 полугодие

дата

тема

Итоговое мероприятие

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

01.09-06.09 До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! Праздник «День Знаний»
08.09-12.09 С днем рождения, любимый Воронеж! Выставка творческих работ Выставка рисунков, посвященных Дню города Развлечение «Я люблю тебя, Воронеж!»
15.09-19.09 В мире животных Выставка животных.

 

Фотовыставка «Мой любимый питомец»

22.09-26.09 Неделя доброты Презентация творческих работ для детей младших групп Драматизация «Если добрый ты…»
29.09-10.10 Литературная неделя Досуг «По страницам  произведений детских писателей» Развлечение «Н. Носов и его друзья» Праздник «Книга в кругу семьи»
13.10-17.10 Мама, папа, я- дружная семья Выставка  творческих работ «Моя семья» Спортивный праздник Спортивный праздник
20.10-31.10 Именины у Осени Утренник «Осенины»
05.11-14.11 Такие разные профессии Фотовыставка «Профессии моей семьи» Тематический досуг «Все профессии важны»
17.11-21.11 Безопасный мир детства Развлечение «В мире электроприборов» Досуг «Пожарный- герой!» Праздник  по ПДД
24.11-28.11 Мамина неделя Выставка творческих работ «Мамочке любимой» Концерт для мамы
01.12-30.12 Зимушка-зима, мы тебя встречаем! Новогодний карнавал.

 

Выставка «Поделки из мастерской деда Мороза».

           

 

2 полугодие

 

 

 

дата тема Итоговое мероприятие
Средняя группа