ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Проект: «Герои Великой Отечественной Войны» ( старшая группа)

 

Проект:  «Герои Великой Отечественной Войны»

( старшая группа)

 

Руководитель проекта:

Воспитатель Кузнецова О. В.

2017- у.г.

 

Тип:   творческий  долгосрочный с   января по   май.

Образовательная область: социализация.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы:  Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной Войны. Очень важно, чтобы  с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941- 1945 годов. Принимая участие в этом проекте , очень важно донести до ребенка- чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее .Побудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Цель:  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в годы войны, сформировать знания о войне через различные виды деятельности.

Задачи:  расширять и обобщать полученные знания о Вов, дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев войны. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину, воспитывать гордость и уважение к ветеранам Вов, формировать нравственно - патриотические качества: любовь к Родине и гордость за свою страну

Ожидаемый результат: формирования понимания важности  праздника – Дня Победы в жизни каждого человека, проявление внимания и уважения к ветеранам Вов, у детей сформировались начальные представления о войне, солдатах, защищавших Родину.

Форма провидения:

1.Этап: подготовительный

- подборка иллюстраций,  музыкальных произведений на военную тему, подготовка цикла бесед о Вов, советы родителям о том, как правильно рассказать ребенку о войне, подборка пословиц и поговорок, рассказов, стихотворений о войне.

 

2. Этап: разработка проекта

- чтение и обсуждение произведений о Вов, беседы на темы «Великая Отечественная Война», « Дети - герои войны, « Праздник День Победы» ,рассматривание иллюстраций о войне, прослушивание цикла песен военных лет, разучивание песни « Катюша» ,заучивание пословиц и поговорок ,дидактические игры с патриотическим содержанием.

3. Этап: выполнение проекта.

Схема проекта:

Проведение тематических занятий:  « По дорогам войны», « Этот День Победы», «Дети - герои войны», «Символы Победы-ордена, медали и знамена», « История георгиевской ленточки»

Беседы: « Почему война называется Великой Отечественной?», «212 дней и ночей освобождения Воронежа», «Героические названия улиц родного города», « Их помнит Россия, их помнит Воронеж», « Города воинской славы».

 

Дидактические игры: « Назови пословицу»,» Что в военном пакете?», «Сигнальные флажки», «Будем в армии служить», «Военная техника, «Памятные места нашего города».

Сюжетно - ролевые игры: » Военные», « Моряки», « Медсестра». Подвижные игры: «Саперы», « Снайперы», « Стенка - мишень»,« Переправа», « Разведчики». « Кто быстрее соберет?»

Чтение художественной литературы: « Шел по улице солдат»- С. Баруздин,  « Почему маму прозвали Гришкой»- Н. Дилакторская, «Землянка», « Мешок овсянки» , « Почему армия родная?»- А. Митяев, «Твои защитники» -Л. Кассиль, заучивание стихотворения Е. Благининой « Шинель»

Разучивание пословиц и поговорок о  войне ( приложение).

Творческая мастерская: рисование « Салют над городом в честь Дня Победы» ,» Этот День Победы», лепка» Танк», « Самолет», « Награды Вов: орден Славы».

Разучивание песен  о войне:  « Катюша», прослушивание музыкальных произведений « Священная война», « День Победы».

 Конструирование: « Военная база»

Работа с родителями : советы для родителей в родительском уголке « Как рассказать ребенку о войне»; выставка совместных работ детей и родителей « Пусть небо будет голубым»; участие в благотворительной акции «Помню и горжусь».  

Консультации для родителей: « Как воспитать маленького патриота?» , «Родина помнит своих героев"

Советы для родителей  « Как рассказать ребенку о войне». (приложение).

Приложение.

Поговорки и пословицы о  войне:

Воин воюет, а детки горюют.

Один в поле не воин.

Война - большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

Бывалой славой боя не выиграешь.

Без смелости не возьмешь крепости.

В бою побывать цену жизни знать.

Пуля чинов не разбирает.

Войной да огнем не шутят.

Дружно за мир стоять – войне не бывать

Солдат близко - кланяйся ему низко

Друзья познаются в бою.

Миром дорожить - людям долго жить.

Жить – Родине служить.

Не тот герой кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет

Советы для родителей

 

« Как рассказать ребенку о войне»

1.Говорите об этом с ребенком!

2.Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в победу, например « В бой идут одни старики». « Офицер», « А зори здесь тихие».

3. Общение с ветеранами Они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

4.Расскажите о ваших  воевавших предках.

5.Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами.

6.Договоритесь с воспитателями о том, что 9 мая будут проводиться утренники на тему войны. Это оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек военной жизни.

7.Посещение памятных мест.

 Блицопрос для детей старшего дошкольного возраста о Вов:

1) Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

2)Что случилось летом в 1941 г.?

3)Кто напал на нашу Родину? Зачем?

4)что такое война?

5)Кто встал на защиту нашей родины?

6)Кто такие солдаты, что они делают?

7)Когда закончилась война?

8)Кто победил в этой войне?

9)Что такое парад?

10) Что такое памятник павшим воинам?

11)Как страна празднует День Победы?

12) Что рассказывают тебе родители о войне?

13) Тебе читают книги о Вов?

14)Ты смотришь фильмы о Вов?

15) Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что для этого нужно?