ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект образовательной познавательной деятельности по речевому развитию "Морское путешествие"

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №169»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект открытого занятия    
в подготовительной к школе группе
« Морское путешествие»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель:
Кузнецова Ольга Васильевна.
 
 
 
 
 
Цель:   Обогащать словарный запас, развивать зрительное , слуховое, тактильное восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
 
Образовательная область «Речевое развитие»
 Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов, закреплять и обогащать знания детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желание помогать тем  , кто нуждается в помощи , создавать положительный эмоциональный фон.
Продолжать развивать навыки грамматически правильной речи.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью.
 
  
Форма работы с детьми: подгруппа
Оборудование и материалы: корабль ,флешка с записью шум волн ,«Морской песни», сундук с сокровищами , букварь, кубики с буквами,  песочная терапия , бутылка с запиской от пиратов, ракушки с заданиями, карточки для игры « Четвертый лишний» , мяч, дерево с экзотической птицей,  трафареты птиц, простые и цветные карандаши, ножницы, белая бумага ,клей.
Предварительная работа:
 рассматривание  иллюстраций  о птицах, беседы о домашних и диких животных, о насекомых, чтение познавательной литературы, д. и « Скажи наоборот», « Что лишнее?»,  заучивание стихотворения « Ворона» ,песни « Морская песенка».
   
         .  
Методика и технология:
Наглядный,  словестный, практический, здоровосберегающая , личностно-ориентированная.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети,  встаньте в круг , возьмитесь за руки , подарите тепло и улыбки друг другу .У вас улучшилось настроение?. Давайте пошлем улыбки и хорошее настроение гостям, поздороваемся с ними.
 -  Мы сегодня отправляемся в путешествие. Дети, скажите, на чем можно путешествовать? Мы отправляемся в морское путешествие, так на чем мы сможем путешествовать? Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда поплыли.
-Ребята ,посмотрите, что там за бортом? Это же бутылка. Это морская почта. Давайте  выловим бутылку, прочитаем письмо, интересно кто его написал, может  кому-то нужна   помощь?
« Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. Морские пираты».
Дети, вы готовы отправиться за сокровищами? Смотрите, впереди остров, высаживаемся .( Дети в песке находят ракушки  с  заданиями от пиратов)
Игровое упражнение « Скажи наоборот» ( с мячом)
Ночь – день, свет – тьма,  холод – жара, мир – война, ложь – правда, добро – зло, друг – враг, храбрый – трусливый, белый – черный, назад – вперед, верх – низ, тихо – громко, грустный – веселый,  медленный  – быстрый, высокий – низкий, крупный – мелкий.
-Дети, вы молодцы!
Игровое упражнение « Назови одним словом».
Акула, окунь, треска, скумбрия  .( рыбы)
Стриж, ворона, голубь, сорока  . (птицы)
Лошадь, коза, собака, корова. (домашние животные)
Шмель, комар, бабочка, пчела. ( насекомые)
Дуб, яблоня, береза, тополь. ( деревья)
Волк, лиса, тигр, слон .( дикие животные)
Игровое упражнение « Четвертый лишний» ( карточки)
Комар, муха, цапля, стрекоза (цапля- это птица, остальные насекомые)
Ласточка, кукушка, воробей, заяц.( Заяц- это животное, остальные птицы)
Корова, кабан, медведь, лиса. ( Корова- это домашнее животное, остальные дикие животные)
-Дети, вы все задания  выполнили  и я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
На корабле своем дружно по морю плывем ( крутят штурвал)
Здесь волна и там волна ( смотрят вдаль в бинокли)
Не нужна нам тишина (топают ногами)
Много умненьких ребят ( повороты в право и влево)
Всем помочь они хотят( хлопают в ладоши)
-Ребята, поплыли дальше. Посмотрите, в свои бинокли впереди нас остров, мы приближаемся к нему .Высаживаемся, смотрите, еще записка от морских пиратов « На этом острове живет птица, она живет одна и ей скучно. Помогите ей, сделать так, чтобы она не грустила».
- Дети, как вы думаете, чем можно развеселить птичку? Давайте расскажем ей веселое стихотворение.
-Кра,- кричит ворона, кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано, Грош украл он из кармана,
Карандаш, картонку, пробку,
И красивую коробку!»
Стой, ворона, не кричи,
Не кричи ты, помолчи
Жить не можешь без обмана-
У тебя ведь нет кармана! ?»
Как!- подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали!
Караул! Карман украли.       В. Орлов.
-Ребята, как вы думаете, стало веселее птички?
-Дети, послушайте загадку.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно
Ведь всего сильнее ….( Дружба).
-Ребята, а что такое дружба?
-Я предлагаю выложить из кубиков слово « Дружба».
-Давайте придумаем предложения с этим словом.
-Я придумала, дети, как мы сможем развеселить птичку, мы вырежем из бумаги, а потом раскрасим цветными карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у нее появится столько друзей . (Дети выполняют задание: обводят трафареты птиц, вырезают их и раскрашивают)
Дети прикрепляют готовых птиц на дерево, где сидела печальная птичка. Смотрите, ребята, сколько друзей появилось, мы помогли птице, и она нас благодарит.
-Ребята, наше путешествие продолжается, поплыли. Смотрите, что это плывет на нас , это же  сундук. Давайте  его выловим и посмотрим, что там внутри.
Читаем записку от пиратов « Вы выполнили все задания и справились с ними великолепно, а мы как и обещали отдаем вам сокровища. Мы узнали, что вы пойдете скоро в школу. Букварь, вот что для вас сокровище   и мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь».
-Дети, вот и все, сокровище мы нашли и нам пора возвращаться. Чтобы нам было веселее плыть давайте споем « Морскую песенку».
-Вот мы и в детском саду вернулись из морского путешествия. В следующий раз мы отправимся куда – нибудь еще.
 
.