ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Досуг «Все профессии важны»

Цель: формировать у детей представления о важности и полезности любой профессии взрослых.

Задачи:  показать социальную ценность и значимость, предоставляемые многих профессий. Воспитать уважение к труду взрослых.

Ход:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, что бы поговорить о профессиях.

Ребёнок:

Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны.

Но что бы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

Ребёнок:

Очень много мы читали,

Узнавали. Выбирали,

На экскурсии ходили

Много мест мы посетили

И решили:

Соберёмся и все вместе разберемся

Чья профессия важней, интересней и нужней.

Игра  « Кто что делает?» с мячом

  1. Кто учит детей?
  2. Кто лечит людей?
  3. Кто делает мебель?
  4. Кто красит стены?
  5. Кто печет торты?
  6. Кто продает товар?
  7. Кто делает прически?
  8. Кто строит дома?
  9. Кто пишет книги?
  10. Кто управляет оркестром?
  11. Кто рисует картины?
  12. Кто пасет стадо?
  13. Кто  управляет самолетом?
  14. Кто готовит пищу?
  15. Кто водит машину?
  16. Кто летает в космос?
  17. Кто поёт песни?
  18. Кто разносит письма и газеты?

Игра « Кто здесь был и что забыл?»

Шляпа цилиндр, пипетка, кисть, ножницы, полицейский жезл, шприц, молоток, калькулятор, руль, ноты, отвертка, расчёска. Половник, весы.

Ведущая: А сейчас объявляется музыкальная пауза.

Ребенок: Где музыка. Там танец,

Я буду танцевать!

Ведь танцем что угодно смогу я передать!

И шутку, и тревогу, и сказку, и  рассказ

Чтобы доставить радость всем людям — здесь сейчас! (восточный танец)

Ведущая: Дети давайте вспомним пословицы и поговорки о труде

«Делу время потехе час»

Кто не работает, тот не ест»

Терпенье и труд , всё перетрут»

Дело мастера боится»

Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

Пчелка маленькая, да и та работает»

Ведущая: Теперь дети я предлагаю вам побыть строителями.

Игра « Стройплощадка» 2 команды

Практическое задание детям. Из строительных материалов необходимо соорудить какой ни будь объект: Дом, башню, детский сад.

Сюрпризный момент.

Ребята, вы ничего не слышите?  : кто то стучится.

Карлсон: Ой, я не опоздал? Ничего не пропустил?

Ведущая: Опоздал, Карлсон. Но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем они занимались. Дети , о чем мы говорили? (ответы детей)

Карлсон обращает внимание на предметы, лежащие на столе

Я все понял, эта расчёска. Она нужна повару, чтобы перемешивать суп.

Дети: нет, не правильно, Карлсон. Она нужна парикмахеру, чтобы расчесывать волосы. Карлсон: Это клещи , они нужны стоматологу, чтобы вырывать зубы.

Дети: Нет, не правильно, они нужны в ремонтной мастерской для слесаря

Карлсон: Ну, вот, как всегда я опять все перепутал. Ничего я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся Карлсон, постепенно и ты всему научишься.

Карлсон: Ребята, мне пора домой и на прощание я хочу подарить угощение от моей бабушки вкусное печенье. Дети помогите вспомнить мне профессию моей бабушки. (ответы детей) Какие вы все умные. Но мне пора уходить до свидания  ребята.

Ребенок: Строитель нам построит дом

И мы в нем дружно заживем

Ребенок: Костюм нарядный выходной

Искусно нам сошьет портной

Ребенок: Дает книги нам библиотекарь

Хлеб испечет в пекарне пекарь

Научит грамоте, письму

Ребёнок: Письмо доставит почтальон

А повар сварит нам бульон.

Ведущая: Я, думаю, вы подрастёте

И дело по душе найдёте

Сегодня много мы узнали

Как вы всё точно рассказали

Всё профессии нужны,

Всё профессии важны.

Ребёнок: Сколько их не сосчитать

Обо всех не рассказать

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать!