ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Участие воспитателя в ЦПМ, РМО и семинарах

Школа молодого педагога в рамках ЦПМ 2011-2012

В 2011 — 2012 учебном году в рамках городского Центра педагогического мастерства стартовал проект «Школа молодого педагога». Наш Центр развития ребенка представила начинающий педагог Кузина Е.А. 1 декабря 2011 года более 50 молодых педагогов города собрались в нашем детском саду. Участникам Школы был предложен и теоретический и практический материал.

Центр педагогического мастерства 2014-2015 учебный год.

Проектная деятельность как стимулятор развития здоровья дошкольника. /из опыта работы/

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
Уже в дошкольном возрасте перед педагогами стоит задача закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка. Воплотить все выше перечисленные задачи дает возможность метод проектов.
Сегодня я расскажу вам как мой проект повлиял на здоровье детей и конечно же и о самом проекте.
В подготовительной группе мной был проведен творческий проект по продуктивной деятельности — лепка – «Цветочная поляна». Для реализации проекта была выбрана техника: пластилинография. Проект был краткосрочным.

Руководствуясь целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования для творческого проекта выбраны образовательные цель и задачи.
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой через форму пластилинографии.

Задачи:
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный
вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
• Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством.
• Расширять представления детей о творческой деятельности.
• Развивать умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Помимо задач продуктивной деятельности проекта, были выбраны задачи на развитие физических качеств: продолжать развивать мелкую моторику, умение контролировать свои движения и управлять ими; развивать зрительное восприятие, память, образное мышление.

При планировании занятия обязательно подбирала здоровьесберегающие технологии:
1. Перед продуктивной деятельностью обязательно пальчиковая гимнастика: пальцы разминаются, приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает детям работу с лепкой.

2. В каждом занятии включала динамическую паузу, физкультминутку или динамическую игру. Обязательно нужно переключать внимание детей для того чтобы дети не уставали от лепки, от задания. Помимо того при проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

3. Через 20 минут после начала занятия включала гимнастику для глаз, т.к. ребенок при работе увлекается и нагрузка на глаза становится велика. Делая упражнения, движение глазного яблока происходит по всем направлениям и таким образом снимается зрительное напряжение.

4. Арт-терапия. Работая с детьми на длительном протяжении, узнаешь психологические особенности каждого, поэтому подобранные индивидуальные задания помогали снимать эмоциональное напряжение, преодолеть детские страхи. Групповые задания давали возможность удовлетворить потребности во взаимодействии с детьми.

Конечно, основная задача физического развития при лепке, это развитие моторики. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Так же развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова « пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Так как дети были уже достаточно опытными – подготовительная группа, мы повторили уже знакомые приемы и изучили новые, а затем уже приступили к работе.
Основные приёмы. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Так первыми работами детей были обычные цветы, затем рисовали цветы в стиле народно-прикладного искусства.

Рисовали мы не только цветы, но и жителей цветочной полянки. Делали бабочек. Дети разбивались по желанию на группы и методом размазывания пластилина зарисовывали весь лист, а затем накладывали, подготовленный мной, трафарет. Еще мы использовали природный материал – скорлупу от грецких орехов и превращали ее в божьих коровок.

Затем после завершения проекта, данную технику использовала на непосредственно образовательной деятельности: групповая работа «Бобр» (на выставку, посвященной 90 — летию заповедника) и индивидуальные работы по теме «Поможем птицам перезимовать».

 

При организации любой деятельности нужно помнить, что здоровье детей – это самое главное. Поэтому при работе по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография решала задачи не только на развитие творческих способностей, но и совершенствовала физическое развитие по многим направлениям: моторика, речь, память, зрительное восприятие, образное мышление.
Спасибо за внимание!