ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Средняя группа.

Цель:

развитие коммуникативных и познавательных способностей детей

Задачи:

Обобщить, систематизировать знания детей о сказках.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Повышать интерес детей к сказкам через интересные вопросы и игры.

Воспитывать умение общаться и работать в команде.

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

 

Ход развлечения.

Воспитатель усаживает детей на стульчики, берет большую книгу сказок.

Воспитатель. Сейчас мы с вами почитаем сказки. Ой, что это? Книга пуста

Свист, шум, влетает Баба Яга:

— Слышала, слышала, про сказки говорите. А вот вы и не попадете в страну сказок. Я их все заколдовала. Выполните мои задания и задания сказочных героев, тогда расколдую сказки и их можно будет прочитать в книгах, а сейчас пока все страницы в книгах со сказками пустые.

Первое задание: «Узнай сказку по иллюстрации»

Дети должны назвать название сказки по иллюстрации.

Б.Я. Молодцы вы, только я вредная и еще дам задание вам.

Входит репка и плачет.

Репка: Здравствуйте, ребята, здравствуй Баба Яга. Бабулечка Ягулечка, расколдуй мою сказку, а то мне приходится дедушку за бороду тянуть, а должно быть на оборот.

Б.Я. А вот пусть тебе ребята и помогут.

Второе задание. Расставьте правильную последовательность героев в сказке «Репка»

Воспитатель. Я прошу выйти первую группу ребят.

Дети выполняют задание.

Репка. Спасибо ребята, теперь ни я, ни дедушка плакать не будем.

Воспитатель. Ну что же, Баба Яга, выполнили задание, расколдовывай сказки.

Б.Я. Э-э-э, нет, еще задание. Превращаю вот этих ребят в героев сказки «Колобок». Расскажете мне сказку, тогда подумаю.

Инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель. Ну, а теперь расколдуешь.

Б.Я. Не – а-а, подумала, подумала и вспомнила, что в лесу у меня беспорядок. Наведите порядок.

Б.Яраскидывает  шишки из корзины по залу.

Б.Я. Пусть собирают две команды, а потом шишки посчитаем. Выиграет та команда, у кого их будет больше.

Воспитатель делит детей на команды и под веселую музыку дети собирают шишки в две корзиночки. Б.Я. мешает – перекладывает шишки из корзины в корзину соперников, воспитатель замечает.

Воспитатель. Ах, Баба Яга не честно играешь. Считать мы шишки не будем, а хором скажем: Чисто, чисто в лесу твоем,

Ну когда же мы сказки прочтем?

Б.Я. Ну, ладно, последнее задание и расколдую сказки. Поиграйте со мной в игру: «Золушкина туфелька». Девочки снимают по одной туфельке и кладут в середину, а мальчики должны найти пару к туфельке. Под музыку мальчики выполняют задание.

По окончанию игры Баба Яга отворачивается и что-то шепчет.

Звучит музыка, вбегает Буратино с яблоками.

Буратино: Ребята, я из сказочной страны с вкусным приветом от героев сказок. Они передают «спасибо» за то, что вы разгадали наши сказки. Подходит к Бабе Яге и протягивает Яблоко: «Спасибо и тебе Баба Яга!» Баба Яга улыбается и берет за руку Буратино. Они прощаются и уходят под музыку.

Дети угощаются яблоками, помыв руки.