ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Рабочая программа воспитателя Кузиной Е.А. 2016-2017 учебный год

Рабочая программа группы «Сказка»

 общеразвивающей направленности

Возраст детей 5-6 лет

/старшая  группа/

на 2016/2017 у.г.

 

           воспитатель:

Кузина Елена Алексеевна

 

Воронеж

2016 год

Содержание рабочей программы:

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4
1. Пояснительная записка 4
1.1. Цель рабочей программы. 4
1.2  Принципы и подходы к формированию программы 5
2. Значимые характеристики 7
2.1. Промежуточные результаты освоения Программы средней группы 7
2.2. Характеристика особенностей развития детей 5 – 6 лет 8
2.3. Планируемые результаты освоения основной Программы старшей группы 10
2.4. Списочный состав группы 12
2.5. Социальный паспорт группы 13
2.6. Коррекционная работа 14
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 15
1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями 15
1.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 15
1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 16
1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 16
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 16
1.5. Образовательная область «Физическое развитие 17
2. Приоритетные направления 17
3. Формы организации образовательной деятельности 20
4. Психолого-педагогическое сопровождение 22
5. Режим дня 22
6. Образовательный процесс 23
6.1. Календарно — тематическое  планирование образовательного процесса в МБДОУ «ЦРР- детский сад № 169» на 2016-2017 23
6.2. Праздники 25
6.3. Учебный план образовательного процесса. 25
6.4. Модель организации образовательной  деятельности  с воспитанниками на 2016-2017 у.г. 28
6.5. Перспективное планирование по предметам 29
6.6. Кружковая работа 29
6.7. Проектная деятельность 29
7. Система работы с родителями 30
8. Организационная работа воспитателя в образовательном процессе 33
9. Самообразование воспитателя 33
III. Организационный раздел 34
1. Развивающая среда группы: игры, пособия и художественные произведения 34
2. Методическое обеспечение реализации рабочей программы 34

 

 

 

 

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа старшей группы № 6  МБДОУ «ЦРР — № 169» составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • Письмом Министерства Образования и науки РФ от 08.08.2011 № 03-495 «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31.05.2011 № 448-н»;
  • Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 815 от 21.08.2013 г. «О подготовке к введению ФГОС ДО в Воронежской области»;
  • Приказом Управления образования администрации городского округа город Воронеж № 497/01-06 от 14.04.2014 «О введении ФГОС ДО в систему ДО городского округа город Воронеж»;
  • Образовательной программой МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169».
  • Устав МБДОУ «ЦРР – детский сад № 169».

 

  • Цель рабочей программы. Обеспечить формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи, решение которых необходимо для реализации цели.

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том  числе, ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями  и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений  с самим собой, другими  детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

1.2.  Принципы и подходы к формированию программы

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей старшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

В программе учитываются:

— индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

—  возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Основными принципами формирования Программы являются:

— принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

— принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

— принцип полноты необходимости и достаточности (поставленные цели и задачи решаются только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму);

— принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Содержание образовательной программы построено с учётом основных принципов дошкольного образования:

— полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество ДОУ с семьёй;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

При  выборе  образовательных методик   предпочтение  отдается  развивающим  методикам, способствующим  формированию физической, познавательной, речевой, художественно – эстетической, социально-коммуникативной  сферы  развития.   Образовательная деятельность   с  детьми,  в  основе  которых  доминирует  игровая  деятельность, в  зависимости  от  программного  содержания, проводятся  группами, подгруппами, индивидуально. Выполнение  программных  задач  происходит  путем  использования  проектного  метода, проблемного  обучения, интегрированного и  комплексного  обучения.

  1. Значимые характеристики

2.1. Промежуточные результаты освоения Программы средней группы

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

При проведении педагогической диагностики  0,7 % воспитанников имеют  высокий уровень развития, у 99,3% воспитанников сформировано большинство компетенций:  навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; образ Я; уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Дети знают членов своей семьи. Свободно ориентируются в помещениях и на участке детского сада. Так же сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные навыки поведения за столом, самообслуживание. Сформированы навыки безопасного поведение в природе; представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомы с источниками опасности дома, безопасного передвижения в помещении. В играх соблюдают ролевое соподчинение. В дидактических играх противостоят трудностям. Адекватно воспринимают в театре художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивают место для игры.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 97,1% воспитанников сформировано умения по познавательному развитию. Умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. По ФЭМП различают, из каких частей составлена группа предметов, называя их характерные особенности; умеют считать до 5; сравнивать количество предметов в группах на основе цвета. Так же умеют сравнивать два предмета по величине. Различают геометрические фигуры. Сформированы знания по формированию целостной картины мира. Называют разные предметы, которые окружают детей в помещениях, на участке; называют домашних и диких животных и знают, какую пользу они приносят человеку; называют времена года в правильной последовательности; знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 94,7% дошкольников сформированы основные компетенции, развитие соответствует возрасту. Дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого. Активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. Используют все части речи, употребляют распространенные предложения. Пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Называют произведение, прослушав отрывок из него. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Драматизируют с помощью взрослого небольшие сказки. Умеет выделять первый звук в слове. 4,3% воспитанников имеют высокий уровень сформированности большинства компетенций

У 1 % воспитанников недостаточно сформировано большинство компетенций /это обусловлено постродовыми травмами, влияющими на  речевое развитие, несистематическим посещением детского сада, индивидуальными особенностями детей/.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

97,1% воспитанников группы изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Правильно пользуются карандашами. Умеют лепить различные образы, состоящие из 1-3 частей и объединять их в коллективные композиции. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Узнают знакомые песни по мелодии, замечают изменения в звучании, поют, не отставая и не опережая других. Различают звуки по высоте; могут протяжно петь, четко произносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми. Умеют выполнять танцевальные движения, так же и с предметами. Все эти данные позволяют говорить о том, что у этих детей сформировано большинство компетенций, при этом 2,9% дошкольников этот уровень превышает данный показатели /это дети с высоким речевым потенциалом, с которыми  будет проводиться индивидуальная работа для  дальнейшего развития их одаренности/.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 100 % дошкольников группы  антропометрические показатели в норме. Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, что позволяет утверждать о соответствии развития возрасту.

 

2.2. Характеристика особенностей развития детей 5 – 6 лет

Действия детей в играх становятся более разнообразными.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными, но содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии про ведения специальной работы по его активизации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

2.3. Планируемые результаты освоения основной Программы старшей группы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития

ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и

обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в

ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возраст-

ные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для

педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной

деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими

для всего образовательного пространства Российской Федерации, одна-

ко каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до

школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в

пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той

части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.

В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Ребенок договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх,  может объяснить сверстникам правила игры. Имеет в творческом опыте несколько ролей в спектаклях, использует средства художественной выразительности (мимику, пантомимику).

Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы  безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные вида транспорта, объясняет  их назначение, понимает  значения сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки.

Анализирует образец постройки, создает постройку по рисунку. Может планировать свои действия, умеет работать в коллективе. Называет виды транспорта, инструменты. Определяет материал. Называет последовательность времен года. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. Уравнивает 2 группы предметов. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Определяет положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов. Определяет части суток и дни недели.

Ребенок создает сюжетные изображения. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно- прикладного творчества. Создает сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек. Создает образы разных предметов и игрушек, использует  все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции.

— Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального инструмента. Может ритмично двигаться под музыку, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении). Умеет играть мелодии на металлофоне.

Ребенок составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, пересказывает относительно точно литературные произведения. Определяет место звука в слове. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

— Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Инсценирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого писателя, любимые сказки и рассказы.

Ребенок умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, отбивает и ловит мяч. Ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать.

Ребенок соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Знает о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

2.4. Списочный состав группы

2.5. Социальный паспорт группы

Социальная характеристика семей:

 

Всего семей:

 

__________

Благополучные семьи Неблагополучные семьи Асоциальные семьи
кол-во 34 34    
% 100    

 

 

 

Всего семей:

Полные семьи  

 

Неполные семьи

вдовы/вдовцы разведенные одинокие матери
кол-во 34 29   5  
% 85   15  

 

Характеристика семей по возрасту

 

Всего семей: __________ Молодые семьи до 30 лет Семьи в возрасте от 30 до 40 лет Семьи в возрасте от 40 до 45 лет
кол-во 34  24 6 4
% 70,6 17,6 11,8

 

Характеристика семей по количеству детей

 

Всего семей: ___________ Один ребенок Два ребенка Три и более детей
кол-во 34 16 13  5
% 47 38 15

 

Социальный статус семей

 

Всего семей: __________ Высокий достаток в семье Средний достаток в семье Малообеспеченные семьи
кол-во32 7 27  
% 20,5 79,5  

 

Уровень образования родителей

 

Всего родителей: __________ Среднее Среднее специальное Высшее
кол-во 60 2 12 48
% 6 35 59

 

2.6. Коррекционная работа

В группе имеются дети с  нарушениями речи (дети — логопаты).

Список детей — логопатов.

  1. Авраменко Лиза.
  2. Болдырев Артем.
  3. Казьмин Даниил.
  4. Кононов Алеша.
  5. Коровин Дима.
  6. Маракушин Вася.
  7. Ненашева Анжелика.
  8. Портных Миша.
  9. Рязанова Катя.
  10. Солнцев Слава.
  11. Терников Артем.
  12. Федюкин Андрей.
  13. Шушерова Влада.

 

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

  1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями

Содержание программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое  развитие;

художественно-эстетическое  развитие;

физическое  развитие.

1.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сво