ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Рабочая программа

Рабочая программа группы «Сказка»

 общеразвивающей направленности

Возраст детей 4-5 лет

/средняя  группа/

на 2015/2016 у.г.


Содержание рабочей программы:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
  • Цель рабочей программы
3
  • Задачи
3
  • Соответствие с принципами и подходами образовательной программы
4
  • Возрастные особенности
5
  • Характеристика детей
6
  • Список воспитанников группы
8
  • Характеристика семей
9
  • Режим дня
10
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ 11
  • Модель организации образовательной деятельности по основной образовательной программе
12
  • Формы организации образовательной деятельности
13
  • Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
14
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ 15
  • Календарно-тематическое планирование
15
  • План мероприятий и досугов
16
СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 16
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАННИКАМИ 19

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа средней группы МБДОУ «ЦРР — № 169» составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • Письмом Министерства Образования и науки РФ от 08.08.2011 № 03-495 «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31.05.2011 № 448-н»;
  • Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 815 от 21.08.2013 г. «О подготовке к введению ФГОС ДО в Воронежской области»;
  • Приказом Управления образования администрации городского округа город Воронеж № 497/01-06 от 14.04.2014 «О введении ФГОС ДО в систему ДО городского округа город Воронеж»;
  • Образовательной программой МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169».
  • Устав МБДОУ «ЦРР – детский сад № 169»;

 

Цель рабочей программы. Обеспечить формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Задачи /по образовательным областям/:

  • Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Привить нормы и ценностеи, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный

интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Способствовать развитию речи как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи; речевое творчество; звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух; знакомить с книжной культурой, детской литературой, развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

  • Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.).

  • Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Способствовать приобретению опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными образовательным стандартом:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Так же при формировании программы учитывались возрастные особенности детей 4-5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания , речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Характеристика детей группы «Сказка»:

  • Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

При проведении педагогической диагностики  6,8 % воспитанников имеют  высокий уровень развития, у 91,7% воспитанников сформировано большинство компетенций:  навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; образ Я; уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Дети знают членов своей семьи. Свободно ориентируются в помещениях и на участке детского сада. Так же сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные навыки поведения за столом, самообслуживание. Сформированы навыки безопасного поведение в природе; представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомы с источниками опасности дома, безопасного передвижения в помещении. В то же время у 1,5%  детей недостаточно сформировано большинство компетенций /это связано со средней степенью адаптации к ДОО, индивидуальными особенностями воспитанников/.

  • Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 91,6% воспитанников сформировано умение видеть общий признак предметов группы; составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Сформирована познавательно-исследовательская деятельность: умеют обобщать способами исследования разных объектов окружающей жизни. Активно включают все органы чувств. Развито образные представления и умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения. Знакомы с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Умеют ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Ознакомление с предметным окружением. Проявляют интерес к предметам ближайшего окружения. Называют цвет, величину предметов, материал. Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней. 6% воспитанников данные компетенции  превышают уровень, соответствующий данному возрасту. У 2,4% воспитанников недостаточно сформировано большинство компетенций /это связано с  физиологическими особенностями детей, несистематическим посещением детского сада/.

  • Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 83,2% дошкольников сформированы основные компетенции, развитие соответствует возрасту. Дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого. Рассматривают игрушки, сюжетные картинки. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения. Пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называют произведение, прослушав отрывок из него. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. 7,7% воспитанников имеют высокий уровень сформированности большинства компетенций

У9,1 % воспитанников недостаточно сформировано большинство компетенций /это обусловлено постродовыми травмами, влияющими на  речевое развитие, несистематическим посещением детского сада, индивидуальными особенностями детей/.

  • Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

91% воспитанников группы изображают отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Правильно пользуются карандашами. Умеют лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшают заготовки из бумаги разной формы.

Узнают знакомые песни, замечают изменения в звучании, поют, не отставая и не опережая других. Умеют выполнять несложные. Все эти данные позволяют говорить о том, что у этих детей сформировано большинство компетенций, при этом 6,0% дошкольников этот уровень превышает данный показатели /это дети с высоким речевым потенциалом, с которыми  будет проводиться индивидуальная работа для  дальнейшего развития их одаренности/.

В то же время 3,0% воспитанников имеют недостаточно сформированными большинство компетенций /возможно это объясняется  недостаточной мотивацией при проведении данного вида деятельности : музыкальной или продуктивной/.

  • Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 92,4 % дошкольников группы  антропометрические показатели в норме. Дети Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, что позволяет утверждать о соответствии развития возрасту. 6% детей имеют высокий уровень  физического развития /положительное влияние  на данных детей оказывают спортивные секции и танцевальные кружки, которые посещают дети/. У1,6% воспитанников  недостаточно сформировано большинство компетенций /это связано с физиологическими особенностями воспитанников/.

МБДОУ «ЦРР – детский сад №169» — образовательное учреждение работает в условиях 12-часового пребывания детей (с 7.00 до 19.00). Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели. В группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей, обеспечивающих осуществление образовательного процесса.

Список воспитанников группы6

Девочки – 22,Количество детей на 01.09.2015 г. – 34, из них:

Мальчики – 12.

Возраст детей — 4 – 5 лет

Характеристика семей:

 

  1. Социальная характеристика семей:

 

Всего семей:__________ Благополучные семьи Неблагополучные семьи Асоциальные семьи
кол-во 34 34    
% 100    

 

 

Всего семей: Полные семьи

Неполные семьи

вдовы/вдовцы разведенные одинокие матери
кол-во 34 29   5  
% 85   15  

 

  1. Характеристика семей по возрасту

 

Всего семей: __________ Молодые семьи до 30 лет Семьи в возрасте от 30 до 40 лет Семьи в возрасте от 40 до 45 лет
кол-во 34  24 6 4
% 70,6 17,6 11,8

 

  1. Характеристика семей по количеству детей

 

Всего семей: ___________ Один ребенок Два ребенка Три и более детей
кол-во 34 16 13  5
% 47 38 15

 

  1. Социальный статус семей

 

Всего семей: __________ Высокий достаток в семье Средний достаток в семье Малообеспеченные семьи
кол-во32 7 27  
% 20,5 79,5  

 

  1. Уровень образования родителей

 

Всего родителей: __________ Среднее Среднее специальное Высшее
кол-во 60 2 12 48
% 6 35 59

Режим дня

В средней группе организован режим дня, который учитывает особенности развития детей, посещающих данную  группу. Режим дня соответствует возрастным возможностям детей, способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохра­няет от переутомления. Кроме этого, на протяжении всего режима дня предусмотрено проведение образовательной деятельности.

Прием детей, утренний осмотр, самостоятельная деятельность детей 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.35
Игры, самостоятельная  деятельность детей 8.35-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.209.30-9.50
Подготовка к прогулке, прогулка. 9.50-11.55
Возвращение с прогулки 11.55-12.05
Подготовка к обеду, обед 12.05- 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.20
Постепенный подъем, воздушные процедуры, самостоятельная деятельность, совместная деятельность со взрослыми 15.20-16.05
Подготовка к уплотненному полднику, полдник 16.05-16.20
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.30
Совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей 18.30-19.00

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ

     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиН (не более 2 занятий в день 15- 20минут). Обязательным элементом каждого занятия является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Модель организации образовательной деятельности  по основной образовательной программе:

10 занятий/неделю

3часа 20 минут

Понедельник

9.00 – 9.20 Рисование

9.30 – 9.50 Музыка

Вторник

9.00 – 9.20 Физическая культура

9.30 – 9.50 Развитие речи/Чтение художественной литературы (черед.)

Среда

9.00 – 9.20 ФЭМП/Английский язык (Кружок) (Черед.)

9.30 – 9.50 Физическая культура

Четверг

9.00 – 9.20 ФЦКМ/Конструирование (черед.)

9.30 – 9.50 Музыка

Пятница

9.00 – 9.20 Физическая культура

9.30 – 9.50 Лепка/Аппликация (черед.)

 

Продолжительность учебного года:

с 01.09 по 31.12 – учебный период;

с 01.01 по 10.01 – новогодние каникулы;

с 11.01 по 30.04 – учебный период;

с 15.05 по 30.05 – диагностический период.

Перспективное планирование составлено согласно модели организации образовательной деятельности по основной образовательной программе и календарно-тематическому планированию (см. приложение 1.)

         Воспитательно-образовательная деятельность в группе строится на основе основной образовательной программы дошкольного образования, данной рабочей программы и перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, конструктивной, познавательной, речевой, трудовой и др.

В тематическое планирование рабочей программы включено четыре направления развития дошкольников: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области.

Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях, видах детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:

  • в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и организованной образовательной деятельности (ООД);
  • в самостоятельной деятельности детей.

Формы организации образовательной деятельности:

 

Образовательная деятельность Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности
Физическое развитие Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки, дни здоровья, экскурсии, реализация проектов, групповая непосредственно образовательная деятельность в зале.Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов.
Социально-коммуникативноеразвитие Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов.Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов.
Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная. Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов.
Речевое развитие Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная. Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.познавательно – исследовательская, игровая. Рисование, лепка, аппликация, ручной т