ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Перспективное планирование по предметам старшей группы

Перспективное планирование является 1 приложением к рабочей программе 2016-2017 учебного года.

Перспективное планирование по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование)

Старшая группа

2016-2017 уч. год

Составила: воспитатель Кузина Е.А.

  Тема Программное содержание Материалы Сроки реализации  
1. «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»  
1.1. Лепка «Весёлые человечки» (малыши и малышки) Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик- из цилиндра; передача несложных движений. Пластилин, стеки, клеёнка, салфетки бумажные и матерчатые.

 

Лыкова. Изо (с. 16)

29.08.16-02.09.16  
1.2. Рисование «Весёлое лето» (1 часть) Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажей. Белые листы одного размера, цветные карандаши или фломастеры (на выбор), простые карандаши, ластики.

 

Лыкова. ИЗО (с.20)

   
1.3. Рисование Весёлое лето (2 часть) Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажей. Белые листы одного размера, цветные карандаши или фломастеры (на выбор), простые карандаши, ластики.    
2. «Спортивная семья»  
2.1 Аппликация «Члены моей семьи» Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнеся их по величине. Прямоугольники, квадраты, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки.

 

Колдина. Аппликация. Стр 37

05.09.16-09.09.16  
2.2. Рисование «Любимый вид спорта» Учить детей рисовать фигуру человека в движении. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом. Вызвать интерес к занятию спортом. Развивать мелкую моторику. Формировать у детей стремиться доводить начатое до конца. Закреплять знание о геометрических фигурах, умения выкладывать из них человека.

 

 

Листы А5, восковые мелки, образцы спортсменов в движении, простые карандаши.    
2.3. Рисование: «Дети делают зарядку» Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом. Вызвать интерес к занятию спортом. Развивать мелкую моторику. Формировать у детей стремиться доводить начатое до конца. Закреплять знание о геометрических фигурах, умения выкладывать из них человека.

 

 

Листы А5, цв.карандаши, образцы спортсменов в движении, простые карандаши.    
3. «В стране Изобреталии»  
3.1. Лепка «Кошкин дом». Учить лепить из соленого теста плоские изделия – дома. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца, лепить мелкие детали. Продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки. Соленое тесто, шаблоны домов, скалки, стеки, дощечки для лепки.

 

Колдина. Лепка. Стр. 34

12.09.16-16.09.16  
3.2. Рисование «Лето красное прошло» (краски лета) Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры. Белые листы разного размера, акварельные краски, фломастеры или цв.карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой.

 

Лукова. ИЗО (с.26)

   
3.3. Рисование «Укрась платочек ромашками» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Квадраты цветной бумаги (15х15) гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

 

Комарова. Занятия по ИЗО.(с.38)

   
4. «Детский вернисаж»  
4.1 Аппликация «Кошки на окошке» (2 часть)

 

 

Учить создавать сюжетную композицию, используя освоенные приёмы вырезания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения. Бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрн., сер., коричн., оранж. и др чветов), ножницы, клей, кисти, салфетки, коробочки для обрезков.

 

Лыкова. ИЗО (с. 38)

19.09.16-23.09.16  
4.2. Рисование «Кошки на окошке (1 часть) Учить детей подготавливать фон (окно, занавески) для последующей сюж. аппликации. Украшать занавески узором по своему усмотрению, подбирать красивые цветосочетания. Бумажные квадраты разного цвета, фломастеры, цветные карандаши. Варианты декора для занавесок.

 

Лыкова. ИЗО (с. 38)

   
4.3. Рисование (нетрадиционная техника) «Золотые листочки»

 

 

Учить делать оттиск осеннего листа.

 

Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.

Осенние листочки тополя, берёзы, осины, рябины; гуашь, вода, кисть, салфетка, альбомный лист, половинка альбомного листа для оттиска, Релаксация «Листопад», упражнение – игра ««Мы листики осенние…»

 

Лыкова. ИЗО (с. 50)

   
5. «В гостях у сказки»  
5.1. Лепка «Собака со щенком» Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.

 

Лыкова. ИЗО (с.28)

26.09.16-30.09.16  
5.2. Рисование «Иллюстрируем небылицы» Учить детей создавать выразительные образы, планировать свою работу; развивать творческое воображение, чувство юмора, умение смешивать краски для получения фантазийных оттенков; поощрять творческую инициативу; воспитывать самостоятельность Краски, кисточки, стаканчики с водой, палитра, бумага, простой карандаш.

 

Павлова. ИЗО и Худ. Труд (с.37)

   
5.3. Рисование «Чебурашка» Учить передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов) Простой карандаш, цв.карандаши, лист бумаги.

 

Комарова. Занятия по ИЗО.(с.39)

   
6. «Я живу…»  
6.1 Аппликация «Наш город» Учить вырезать дома из бумаги, сложенной пополам; составлять панорамы с частичным наложением элементов. Полоски цветной бумаги разной ширины, прямоугольники желтого цвета, простые карандаши, ножницы, клей, ватман.

 

Лыкова. ИЗО (с.30)

03.10.16-07.10.16  
6.2 Рисование «Деревья в нашем парке» Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов, гуашь, кисти разных размеров, салфетки, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем. Репродукция Левитана «Берёзовая роща».

 

Лыкова. ИЗО (с.32)

   
6.3. Рисование «Загадки с грядки» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Гуашь, кисти двух размеров, палитры, салфетки; овощи для уточнения о внешнем виде.

 

Лыкова. ИЗО (с.44)

   
7. «Мои любимые игры»  
7.1. Лепка «Наши любимые игрушки». Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывая игрушки). Пластилин, игрушки, доски, стеки. Незавершенная модель головы, деталей туловища.

 

Лыкова. ИЗО.(с.22)

10.10.16-14.10.16  
7.2. Рисование «Веселые игрушки» Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. ЛистА4, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.

 

Комарова. Занятия по ИЗО (с.44)

   
7.3. Рисование «Моя любимая игрушка» Учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции; развивать координацию «глаза-рука», умение работать красками. Игрушки, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, бумага.

 

Павлова. ИЗО и худ.труд (с.33)

   
8. «Важные даты календаря»  
8.1. Аппликация. «Банка варенья для Карлсона» Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы. Полоски и прямоугольники цв.бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, простые карандаши, цв.карандаши и фломастеры. Банки и баночки разной формы из бумаги. 17.10.16-21.10.16  
8.2. Рисование «Девочка в нарядном платье» Продолжать учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Учить рисовать во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания цветными  карандашами. Простой карандаш, краски, альбомные листы, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.

 

Комарова. ИЗО в д/с (с. 48)

   
8.3. Рисование «УгощениеПраздничный торт»  Дать детям возможность почувствовать себя в роли именинников, которые ждут гостей. Развивать у детей образные представления, активизировать память (в предварительной работе рассказы детей о том, как отмечают дни рождения в семьях) Продолжать формировать умение работать аккуратно, рисуя красками. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Эмоционально реагировать на свою работу и работы других детей.

 

 

Иллюстрация с изображением торта, бумага для рисования А – 3,гуашь, кисти «белка»№ 3 и № 6,салфетки для труда, стаканчик – «непроливайка»

 

Папка с конспектами

   
9. «Музыкальная шкатулка»  
9.1. Лепка «Белка песенки поет» Учить детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали. Капсулы от киндер-сюрприза, пластилин. Стеки, картон-подставки, дощечки.

 

Колдина. Лепка. (с.28)

24.10.16-28.10.16  
9.2 Рисование «Танцующая матрешка» Продолжать учить рисовать человека (в длинной одежде); изображать танцевальное движение; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах Лист бумаги, простой карандаш, цв.карандаши

 

Швайко. Занятия по ИЗО в д/с (с.116)

   
9.3 Рисование «Усатый-полосатый» Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения Краски, альбомные листы. Комарова. ИЗО в д/с (с. 70)    
10. «Неделя сочинялок»  
10.1 Аппликация «Жила- была конфета» (витрина магазина) Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов. Наборы цв.бумаги, гуашь, кисти, фломастеры, гелиевые ручки, клеящие карандаши или клей, ватные палочки.

 

Лыкова. Изо. (с.78)

31.10.16-03.11.16  
10.1. Рисование  «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание- «оживление» необычных форм. Акварель и гуашь, цветная тушь, кисти разных размеров, зубн.щётки, срезы овощей (картофель, свекла), губки, газеты, трубочки.

 

Лыкова. ИЗО.(с.80)

   
10.2. Рисование «Животных рисовать люблю» Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина; учить выделять используемые художником выразительные средства; развивать навыки работы с кистью; образные представления; воображение. Фото животных, книги Чарушина; акварель, кисти, стаканы, салфетки, простые карандаши.

 

Павлова. ИЗО. Худ труд (с.29)

   
11. «Мы — одна большая семья»  
11.1. Лепка «Ничего себе картина, ничего себе жара!» Создание фантазийных композиций по содержанию шутки- небылицы; развитие воображения и чувства юмора. Пластилин, стеки, цв.бумага, картон, ножницы, зубочистки, спички, пуговицы, бусины, бисер, лоскутки, нитки.

 

Лыкова. ИЗО (с.82)

07.11.16-11.11.16  
11.2 Рисование «Моя семья» 1 часть Формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;

 

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

учить рисовать характерные черты внешности;

воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке

 

альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

 

Папка с конспектами

   
11.3 Рисование «Моя семья» 2 часть Продолжить работу по созданию образа семьи, дорисовать детали, обстановку. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

 

Папка с конспектами

   
12. «Не болей»  
12.1 Аппликация «Цветные зонтики» Учить вырезать купола зонтиков приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками». Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, основа.

 

Лыкова. ИЗО (с.54)

14.11.16-18.11.16  
12.2. Рисование «Витамины — лимон» Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;

 

Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

 

бумажная заготовка – лимон;

 

бумажный голубь;

письмо;

карточки с загадками;

гуашь жёлтого и зелёного цветов;

пластилин жёлтого цвета;

палитра;

две поролоновые губки разных размеров;

косточки лимона;

большой конверт с надписью;

угощенье для детей (лимонные дольки );

свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Папка с конспектами

   
12.3. Рисование «Эскиз красивого шарфа» Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.

 

Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.

Развивать эстетическое восприятие, вкус.

 

Листы бумаги А-2 с изображением силуэтов шарфов. Детали, вырезанные из бумаги, для каждого ребенка. Маркеры разных цветов, карандаши, ластики.

 

Папка с конспектами

   
13. «Безопасный мир детства»
 

 

 

13.1.

 

 

Лепка «Паучок на паутинке».

 

Учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

 

 

 

Пластилин, стека, дощечки, образец.

 

Павлова. Изо. Худ. Труд. (с.191)

 

 

 

 

21.11.16-25.11.16

 

 
13.2 Рисование «Мчат пожарные машины» Учить детей размещать изображения на листе; передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения; совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении; познакомить детей с возможными последствиями игры с огнем. Краски, бумага, кисти, баночки с водой, салфетки.

 

Павлова. ИЗО. Худ труд. (с 32)

   
13.3 Рисование «Первый снег на дворе» Учить создавать сюжетную композицию, выделять главное и второстепенное, рисовать фигуру человека, передавая движение; развивать композиционные умения. Краски, пастель, стаканы, салфетки, кисти, бумага.

 

Павлова. ИЗО. Худ труд. (с 47)

   
14. «Юные мастера»  
14.3 Аппликация «Нарядные пальчики» Изготовить персонажи (одежду) для пальчикового театра: активизация симметричного способа в аппликации из бумаги и ткани. Прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, мягкой ткани, фольга, фантики, ножницы, фломастеры

 

Лыкова. ИЗО (с.86)

28.11.16-02.12.16  
14.2. Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки. Учить рисовать эти элементы кистью. Бумага, кисти, гуашь, банка с водой, салфетки.

 

Комарова. ИЗО в д/с (с. 49)

   
14.3 Рисование «Знакомство с городецкой росписью. Разделочная доска»

 

 

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

 

 

Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка – ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

 

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Папка с конспектами.

   
15. «Волшебный мир книги»  
15.1. Лепка «Косматый мишка» Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры) Богородские игрушки (медведь), солёное тесто или пластилин серого, коричневого или жёлтого цвета, стеки, салфетки, клеёнки.

 

Лыкова. ИЗО (с.64)

05.12.16-09.12.16  
15.2 Рисование «Лиса- кумушка и лисонька- голубушка» 1 часть Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. Художественные материалы на выбор детям- цв.карандаши, фломастеры, краски –гуашь; кисти, иллюстрации к сказкам.

 

Лыкова. ИЗО (с.74)

   
15.3 Рисование «Лиса- кумушка и лисонька- голубушка» 2 часть Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. Художественные материалы на выбор детям- цв.карандаши, фломастеры, краски –гуашь; кисти, иллюстрации к сказкам.

 

Лыкова. ИЗО (с.74)

   
16. «Я все могу!»  
16.1 Аппликация «Фокусник шляпу в руки возьмет». Учить вырезать детали из бумаги, сложенной пополам, гармошкой; составлять коллективные композиции; развивать чувство композиции; совершенствовать приемы наклеивания изображений; воспитывать умение работать коллективом. Полоски бумаги разного размера и цвета, ножницы, простые карандаши, клей, основа с нарисованной шляпой.

 

Павлова. ИЗО. Худ. Труд (с.104)

12.12.16-16.12.16  
16.2. Рисование «Покормите птиц зимой» 1 часть Учить рисовать птиц; развивать представления о цвете и цветовых оттенках; поощрять творческую инициативу; воспитывать желание помогать животным и птицам. Донести до детей важность подкормки птиц,  воспитывать доброту. Краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, бумага, иллюстрации птиц.

 

Павлова. ИЗО. Худ труд (с. 57)

   
16.3. Рисование «Покормите птиц зимой» 2 часть Продолжать  рисовать птиц, дополняя рисунок деталями, окружающей природой – рисовать ветки ели или лиственного дерева; развивать представления о цвете и цветовых оттенках; поощрять творческую инициативу; воспитывать желание помогать животным и птицам. Донести до детей важность подкормки птиц,  воспитывать доброту. Краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, бумага, иллюстрации птиц.

 

Павлова. ИЗО. Худ труд (с. 57)

   
17. «Активный образ жизни»  
17.1. Лепка «Зимние забавы» Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой. Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки. Композиционная основа для коллективной работы.

 

Лыкова. ИЗО (с.114)

19.12.16-23.12.16  
17.2. Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб…» Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). Белая или слаботонированная бумага, цв. и простые карандаши, фломастеры, цв.бумага, клей, клеёнки.

 

Лыкова. ИЗО (с.116)

   
17.3. Рисование «Еловые веточки» (зимний венок) Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» Поздравительные открытки, слаботонированные листы бумаги, простые и цв.карандаши, гелев.ручки, фломастеры, пастель.

 

Лыкова. ИЗО (с.100)

   
18. «Моя Родина»  
18.1 Аппликация «Елочки-красавицы» Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом) Цветная бумага, картон, ножницы, трафарет, образец. Клей, ножницы, простые карандаши.

 

Лыкова. ИЗО. (с. 102)

26.12.16-30.12.16  
18.2 Рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж) Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник Листы бумаги синего, розового, ярко- голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашь, кисти разных размеров, салфетки.

 

Лыкова. ИЗО. (с. 92)

   
18.3. Рисование «Волшебные снежинки» (краски зимы) Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета (тёмно- синий, фиолет., сиренев., малиновый, сине- зелёный, чёрный), белая гуашь, тонкие кисти, салфетки. Вологодские кружева. Основа для композиции «Зимнее окошко».

 

Лыкова. ИЗО. (с. 94)

   
19. «Красота спасет мир»  
19.1. Аппликация «Звёздочки танцуют» (зимнее окошко) Вырезание звёздочек из фольги и красивых фантиков, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора. Фольга, фантики, цв.бумага «зимних» цветов и оттенков, ножницы, клей, фломастеры.

 

Лыкова. ИЗО (с. 98)

09.01.17-13.01.17  
19.2. Рисование «Начинается январь, открываем календарь…» Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатление о разных временах года. 12 листов бумаги одного формата, но разного цвета, 12 одинаковых силуэтов деревьев, гуашь, кисти, цв.карандаши, фломастеры.

 

Лыкова. ИЗО (с. 106)

   
19.3. Рисование «Расписные ткани» Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства ритма, цвета, формы. Белые и цветные листы бумаги, кусочки белой ткани, гуашь, фломастеры, маркеры, кисти, палитры. Образцы ткани. Картонные трафареты одежды.

 

Лыкова. ИЗО (с. 84)

   
20. «Буквоград»  
20.1 Лепка «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей) Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки, веточки, нитки. Скульптуры малых форм.

 

Лыкова. ИЗО (с.108)

16.01.17-20.01.17  
20.2. Рисование «Городецкая роспись букв» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Бумага, кисти, краски, баночки, салфетки    
20.3. Рисование «Цветочный узор» Учить детей рисовать цветочные узоры, заполняя пространство предмета; находить красивые сочетания красок, совершенствовать навыки рисования кистью; развивать творческое воображение, умение составлять композицию Чайная пара, украшенная цветочным узором, краски, кисти, стаканы, салфетки, бумага.    
21. «Дружные ребята»  
21.1. Аппликация «Цыпленок и утенок» Продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию  с помощью мелких кусочков цветной бумаги и фломастеров.