ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей старшей группы «Сказка» «Мир колокольчиков!»

Паспорт

 творчески – познавательного проекта

для детей старшей группы «Сказка»

 «Мир колокольчиков!» является 2 приложением к рабочей программе 2016-2017 учебного года.

Название проекта «Мир колокольчика»

Вид проекта:  познавательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

 

Цель проекта:

 

— формировать нравственно-эстетические качества дошкольников в процессе ознакомления с историей колокольчиков и колоколов, городов из которых были привезены колокольчики.

 

 

Задачи:

— создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

— формирование у детей интереса к коллекционированию;

— формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

-обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;

— формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси

-познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;

— воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

— привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания выставки колокольчиков, пополнения выставки  новыми экспонатами;

— создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

 

Актуальность проекта

 

Создание выставки «Колокольчики» поможет увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

Знакомство с городами из которых были привезены колокольчики, заложит фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей  Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия  личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

 

Принципы проектной работы:

 

-учет возрастных особенностей дошкольников;

-опора на интересы детей;

-последовательность;

-наглядность;

-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;

-сотрудничество и взаимоуважение;

 

 

План проекта

 

— Постановка целей и задач проекта

— Сбор информации и материалов, необходимого для работы.

— Составление плана

— Включение детей и родителей в процесс решения задач.

— Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок и сбору экспонатов для коллекции группы.

— Открытие выставки колокольчиков.

— Оформление выставки детских работ.

— Выставка колокольчиков, изготовленных детьми вместе с родителями.

Месяц Деятельность
Цвет текста            — работа воспитателя с детьми.

 

Цвет текста            — работа воспитателя с родителями.

Цвет текста            — работа родителей с детьми.

Сентябрь Организация проекта: постановка целей и задач проекта; сбор информации и материалов, необходимого для работы; составление плана; включение родителей в процесс решения задач.

 

Составление альбомов «История колокольчика», «Стихи, сказки о колокольчике»

Октябрь Рассказ об истории колокола и колокольчика; рассматривание иллюстраций по теме. (1 неделя)

 

Рассказы «Расскажи, откуда «я»?» (домашнее задание), от куда были привезены колокольчики; рассказы детей  о путешествиях по памятным местам нашей Родины – описательные рассказы. (2-4 недели)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Фотогазета – отчет для родителей о том, что узнали о колокольчиках.

Ноябрь Заучивание считалок, закличек, физкультминуток.

 

Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик», «Колокольчик Простотак», просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».

Раскрашивание раскрасок «Колокол расписной».

Фотогазета – отчет для родителей о том, что узнали о колокольчиках.

Декабрь Составление книжки – малышки «Путешествие колокольчика Фени».

 

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр».

Выставка книжек — малышек.

Январь Просмотр презентации «Колокола России», «Колокольчик в народных праздниках».

 

ООД «Колокольчик в живописи».

Конкурс рисунков «Нарисуем колокольчик»; выставка рисунков. Папка-передвижка «Роль родителей в выявлении и развитии интересов детей»

Февраль Лепка колокольчика из соленого теста и его роспись.

 

Выставка колокольчиков.

Март Музыкальное занятие с детьми «Малиновый звон».

 

Театральная постановка детей для родителей «В мире колокольчиков».

Семейный конкурс поделок «Вот такие разные колокольчики».

Публикация отчета о проекте на страничке группы сайта детского сада.

 

 

Образовательные области:

 

  • Познавательная;
  • Социально — коммуникативная;
  • Речевая;
  • Художественно-эстетическая;
  • Физическая.

 

Интеграция образовательных областей и используемые формы работы:

— Развитие речи (беседы, рассказы о путешествиях по памятным местам нашей Родины; описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, обогащение и расширение словарного запаса детей, заучивание считалок, закличек, физкультминуток);

—  чтение   художественной  литературы (стихи, песни, потешки); рассматривание   иллюстраций);

—  социализация (помощь в сборе экспонатов для выставки; «Расскажи откуда «я»?» — описательный рассказ из истории своего колокольчика);

— декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина).

Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика,  то и разучить песенку, игру, закличку или считалочку, невозможно не спеть и не с танцевать, ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России, олицетворяющий красоту русских полей, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, это и колокольчики, украшающие наш быт.

Данный проект-первая ступенька в становлении будущего гражданина, маленького патриота своей  Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

 

Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми,

была условно разделена на 4 блока:

1.Занятия по ознакомлению с историей колокольчика и городов (разновидностями и многообразием), его применением, символическим значением.

  1. Занятия с использованием декоративно прикладного творчества.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.

 

 

 

Список литературы:

 

  1. А.А Фет, «Колокольчики»
  2. З. Александрова, «Колокольчики»
  3. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
  4. Адель Алексеева, «Колокольчик»
  5. «Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
  6. Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»
  7. Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей
  8. «Колокольчики России» — коллекция колокольчиков В.И. Хрунова
  9. Е.С. Евдокимова, «Технология проектирования в ДОУ»
  10. «Волшебные колокольчики», Утренники в детском саду
  11. А.И. Иванова, «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ»