ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Кружок «Очумелые ручки»

Кружок "Очумелые ручки" является 2 приложением к рабочей программе 2016-2017 учебного года.

Кружок «Очумелые ручки»

Старшая группа «Сказка»

2016-2017 учебный год

 

Цель. Учить детей прием и способам создания объемной аппликации.

Задачи. 1. Учить разнообразным приемам вырезывания; так же вырезанию симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое.

  1. Обогатить их представления о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире.
  2. Учить изображать предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения.
  3. Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе (уступать друг другу, проявлять терпение).

 

Занятия проводятся раз в две недели по подгруппам по расписанию.

 

Ожидаемые результаты:

  • сформирован интерес к искусству объемной аппликации;
  • умение вырезать круглые и овальные формы;
  • складывать бумагу для симметричного вырезания;
  • умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
  • умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие ( квадрат – в 2-4 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники);
  • умение создавать предметные и сюжетные композиции индивидуально и в коллективно;

 

При работе с детьми применяются следующие методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический

 

Для проведения занятия необходимы наглядные пособия:

  • иллюстрации
  • образцы работы
  • Необходимые материалы:
  • цветная бумага;
  • цветная двухсторонняя бумага;
  • цветные салфетки;
  • листы альбомной бумаги;
  • цветной картон;
  • ножницы с тупыми концами;
  • клей ПВА;
  • клеенка;
  • тряпочка;
  • кисточка.

 

 

 

 

Подгруппы детей.

  № п/п Фамилия и имя ребенка
1 подгруппа 1 Авраменко Лиза
2 Алехина Даша
3 Болдырев Артем
4 Борисенкова Эля
5 Говорова Настя
6 Давыдов Кирилл
7 Дуванова Полина
8 Ефанова Маша
9 Застрожнова Яна
10 Казьмин Даниил
11 Ким Маша
12 Колпакова амина
13 Колпакова Вика
14 Колтакова Яна
15 Кононов Алеша
16 Копылова Вероника
17 Коровин Дима
2 подгруппа 18 Князев Лев
19 Лопатина Варя
20 Маракушин Вася
21 Ненашева Анжелика
22 Нестерук Таисия
23 Поволодцкая Аня
24 Поддубный Алеша
25 Портных Миша
26 Рязанова катя
27 Савченко Ксения
28 Солнцев Слава
29 Стародубцев Дима
30 Терников Артем
31 Федорова Лиза
32 Федюкин Андрей
33 Шейкина Злата
34 Шушерова Влада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

 

СТАРШАЯ ГРУППА

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I полугодие

Составила: воспитатель Кузина Е.А.

 

 

  Тема Программное содержание Материалы Сроки реализации
1. Сказочная птица Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.  На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др. 29.08.16-02.09.16
2. Озорная белочка

 

 

Повторить  название  некоторых диких  и  домашних  животных. Закреплять умение вырезать детали, складывать бумагу «гармошкой» и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемноеизображение хвоста белки, сгибая бумагу петлей. Делать края некоторых деталей «бахромой». Развивать воображение. Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе (уступать друг другу, проявлять терпение). Ножницы, клей, прямоугольники белой и оранжевой бумаги. Основа с белкой.

 

 

12.09.16-16.09.16
3. Осенний урожай Закреплять умение различать фрукты, овощи. Закреплять умение вырезать детали, складывать бумагу «гармошкой», обводить трафарет и вырезать детали из «гармошки»; создавать объемноеизображение, приклеивая половину детали к другой половине детали-копии и т.д. Развивать воображение. Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, фломастер черный. 26.09.16-30.09.16
4. Осеннее деревцо.

 

 

Учить делать объёмную аппликацию «Осеннее дерево»; продолжать закреплять умение складывать лист бумаги пополам, обводить на нем трафарет и вырезать сложенный лист; закрепление названий частей дерева; закреплять навыки работы с ножницами; развивать воображение, фантазию; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать аккуратность, усидчивость; воспитывать любовь к природе, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе (уступать друг другу, проявлять терпение). Бумага белая и цветная(лучше двусторонняя),ножницы, простой и цветные карандаши, клей, основа с нарисованным деревом (круг и ствол с ветками) 10.10.16-14.10.16
5. Веселые зонтики

 

 

Учить склеивать из прямоугольников конусы, с острым углом у основания. Продолжить учить рисовать фигуру человека в осенней одежде. Развивать воображение. Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

 

 

Листы А5, карандаши, клей, цветные прямоугольники. 24.10.16-28.10.16
6. Веселые друзья Учить склеивать из прямоугольных полос  кольца по образцу, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, силу нажатия при склеивании. Закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Цветные полоски, пластмассовые глазки, фломастер, шпажки, красные и желтые смайлики по кол-ву детей. 07.11.16-11.11.16
7. Цветы для любимой мамочки Учить делать цветы из бумаги; закреплять навыки работы с ножницами; развивать воображение, фантазию; развивать мелкую моторику, глазомер; Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов; аккуратно работать с клеем, ножницами.  Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Желтые и розовые квадраты, ножницы, клей, трафареты, простой карандаш.

 

Магнитофон, основа (ваза с веточками).

 

21.11.16-25.11.16
8. Разноцветная сороконожка Учить расставлять цвета в соответствии с цветовой гаммой. Продолжать закреплять умение складывать лист бумаги пополам, обводить на нем трафарет и вырезать сложенный лист; закреплять навыки работы с ножницами; развивать воображение, фантазию; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать аккуратность, усидчивость; воспитывать любовь к природе, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, умение работать в коллективе (уступать друг другу, проявлять терпение). Бумага белая  — основание и цветная(лучше двусторонняя) – 45 квадратов ,ножницы, клей, простой карандаш, трафарет полукруга.

 

Магнитофон, иллюстрации насекомых, для полосы препятствий – кегли, дорожка со следами, с искусственными камнями, доска ортопедическая.

05.12.16-09.12.16
9. Петушок Учить делать аппликацию из скатанных шариков салфетки; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать аккуратность, усидчивость; воспитывать любовь к природе, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, умение работать в коллективе (уступать друг другу, проявлять терпение).