ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия по рисованию средняя группа. Тема: «Зимние окошки».

Программное содержание

  1. Развитие тактильно- и зрительно-моторной координаций на уровне «глаз- рука» при рисовании прямых, наклонных и дугообразных линий в процессе изображения зимнего узора.
  2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
  3. Усвоение речевых инструкций-констатаций в процессе рисования.
  4. Развивать воображение и творчество

Комментарий. Рисование прямых и наклонных линий, завитков, чёрточек, точек тренирует выносливость мышц при ведении непрерывной линии. Обеспечивает также развитие зрительно-моторной координации, так как ребенок следит за точностью ведения линии, контролирует нажим на карандаш.

Материалы для занятия

Демонстрационный:

репродукции картин художников с изображением зимних пейзажей;

готовый образец «Морозный узор на стекле»

Раздаточный (по количеству детей):

бумага формата А5;

 

голубые карандаши;

снежинки на ниточках, привязанные к палочкам.

Предварительная работа. Беседа с детьми о времени года «зима»; о явлениях природы, характерных для зимы. Обращается внимание на то, что происходит с живой и неживой природой; красоту зимней природы; рассматривание фотографий морозных узоров.

Ход занятия.

Дети вместе с педагогом рассматривают фото с морозными узорами. Негромко фоном звучит музыкальная запись («Баркеролла» из оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха).

Педагог на фоне спокойной музыки зачитывает детям стихотворения:

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

(Пауза. Реакция детей. Обсуждение стихотворения. Дети любуются красотой морозных узоров)

 

— Как вы думаете, а из чего состоит узор? Предположение детей. Делают вывод – из снежинок.

Давайте изобразим как кружится снег. Дети берут снежинки на палочках и под музыку летают, как музыка затихает – дети опускают снежинки.

Продуктивная деятельность

 

Дети рассаживаются за рабочие столы, педагог, привлекает внимание детей к узорам на фото и за окном (если таковые имеются).

  1. Дети рассматривают узоры. Педагог предлагает детям пофантазировать. Каждый ребёнок представляет узор по своему и свои представления переносит на бумагу. Здесь представлена полностью самостоятельные действия детей. Каждый ребёнок рисует по своему воображению.

Педагог показывает детям, как подготовить к работе ладошки: растереть друг о друга, сжать-разжать пальцы в кулак, помассировать каждый палец, встряхнуть кисти.

2.Выполнение работы.

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д.: Ответы детей.