ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Проект: «Азбука дорожного движения»

Проект: «Азбука дорожного движения» 

(старшая группа) 

 

 

 

 

 

Руководитель:

Воспитатель-

Кришталь О.А.

2012-2013 у.г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).

Время реализации проекта: 15.04-26.04 2013г.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:

-продолжать закреплять и дополнять представление о правилах дорожного движения;

-воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

-познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Пункт медицинской помощи», « Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещён».

Формы:

  • рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;
  • чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружининой, В. Сергеева
  • разучивание стихотворений о дорожных знаках;
  • беседа по картине: «Улица города».
  • настольные игры домино «Дорожные знаки», «Сделай сам», «Правила дорожного движения».
  • раскрашивание раскрасок «Транспорт», «Дорожные знаки»;
  • выставка художественной литературы по ПДД;
  • Праздник «Правила дорожного движения достойны уважения»
  • сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
  • Прогулка «Правила для пешеходов».
  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

Ожидаемый результат:
Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае,троллейбусе).

 

 

Настольная игры: домино «Дорожные знаки», «Сделай сам»

Сюжетно — ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

Предметно – игровая среда. Оборудование:
• Костюм инспектора ДПС
• Коляски с куклами, жезл
• Автобус, машины
• Руль, светофор, переход

Выставка книг по теме «Азбука дорожного движения»

 

 

Праздник по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения»

Старшая группа.

Цели: Уточнить знания о безопасном поведении на улице, закрепить знания детьми дорожных знаков. Закрепить знания о том ,что на проезжей части играть нельзя. Развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: демонстрационный материал «Дорожные знаки»,  6 кеглей, 2 обруча, шапочки для инсценировки стихотворения, 2 жезла.

Ход праздника:

1.Вед.:

-Ребята, мы живём в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей и пешеходов.

На улице — не в комнате,

О том ребята помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

Помогает нам в этом три сигнала светофора- красный, жёлтый, красный.

Люди очень уважают светофор и сочиняют о нём много стихов.

2. Стихи о светофоре.

3. Инсценировка Стихотворения А. Северного « Три чудесных света»

 

дети одеваөт шапочки с изображением сигналов светофора)

Красный:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.

Жёлтый:

Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Зелёный:

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Красный:

Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

Зелёный:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Все вместе:

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро

4. Игра «Собери шары нужного цвета»

По залу рассыпаны шара двух цветов . Дети одной команды собирают шары красного цвета в красный обруч, а другие в зеленый – зелёного цвета.

Обручи наполненные шарами соединяют в виде восьмёрки.

-На что это похоже?(На пешеходный переход)

5. А если светофор сломался , кто поможет нам перейти дорогу? (регулеровщик)

Эстафета «Передай жезл»

6.Игра «Это я, это я Это все мои друзья!»

-Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»А если нет – молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4.Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

5.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место.

7.Внимательными должны быть не только пешеходы, но и водители

Игра « Внимательный водитель» (обежать кегли с рулём в руках)

Игра «Быстрый водитель» (на самокатах объезжают обруч)

8. Стихи о дорожных знаках (дети держат в руках картинку с изображением дорожного знака)

 

 

Опасный поворот

Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой опасный поворот.

Движение запрещено

Это что за круг такой?

В середине он пустой.

Что за знак обозначает?

Он движенье запрещает.

Въезд запрещён

Красный круг, на нём кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что  машине

Ехать запрещается.

Движение велосипедов запрещено

Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!

Наземный пешеходный переход

Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идёт.

Этот знак обозначает:

Здесь наземный переход.

Подземный пешеходный переход

Здесь подземный переход-

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

Пешеходная дорожка

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

Велосипедная дорожка

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Телефон

Должен знать и ты, и он:

В этом месте телефон.

Захотел связаться с другом?

Телефон к твоим услугам.

Дорожные работы

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идёт ремонт дороги-

Осторожнее в пути.

Дети

Предупрежденье — сбавьте газ,

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь — «Дети»,

За них мы все в ответе.

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

Пешеходный переход

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

 

Мойка автомобиля

«Соблюдайте чистоту» —

Нам сказали на посту.

Долго ехали по лужам,

Вымыть нам машину нужно.

Сделать это где и как

Нам подскажет этот знак.

Пост дорожно-патрульной службы

Очень важен и не прост

Для движения этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Автозаправочная станция

Знак «Заправка» — очень важный,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина.

Пункт питания

Этот знак поможет многим

Подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти.

9. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Советы мудрой совы»

(использование ИКТ)

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

10. Итог.

Раскрашивание раскрасок «Транспорт»

 

 

 

Консультации для родителей:
Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.