ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

ООД по ФКЦМ "Про правила дорожного движения"

 

 

Тема: «Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Цент развития ребёнка - детский сад № 169»

 

 

 

 

Методическая разработка

организованно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

коллективного просмотра

/средняя группа/

 2017/2018 учебный год

 

 

                                                            Воспитатель ВКК: Кришталь О. А.

 

 

 

 

 

город Воронеж

2018 год

 

Тема: «Про правила дорожного движения».

Цели: Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Задачи: Создать условия для закрепления у детей  понятий «улица»,  «тротуар», «проезжая часть», «пешеход»,  уточнить  правила поведения на улице.

Уточнить знания о видах пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный.

Уточнить знания о многообразии транспорта по назначению и месту передвижения.

Развивать  быстроту реакции, наглядно-образное мышление. Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать волевую регуляцию поведения.

Методы: игровой,  наглядный, словесный, слуховой, практический.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию,  моделирование, беседа, словесная дидактическая игра, подвижная игра.

Формы работы: подгрупповая и индивидуальная.

Форма проведения: сюжетное занятие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения» ,рисование «Светофор», беседа: «Что такое улица»

Оборудование: игровизоры В. Воскобовича по количеству детей, два обруча красного и зелёного цвета, маленькие мячи такого же цвета, магнитофон;

Материал:

- демонстрационный: картинки с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Остановка автобуса»,  маски транспорта по количеству детей.

-раздаточный: дидактическая игра «Обведи нужный знак» с использование игровизоров В. Воскобовича

Интеграция образовательных областей:  познавательное,  речевое, социально – коммуникативное,  художественно - эстетическое и физическое развитие.

Литература:

1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ [под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.]. Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 .

2.«Светофор. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Данилова Т.И.,

Москва, «Сфера», 1999 г

3.«Азбука «Ау»: Методическое пособие  О.Г.Жукова, Г.И. Трушнина, Е.Г.Федорова, Москва,

«Дрофа», 2000 г.

4.«Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках» Белая К.Ю., Москва, 2002 г.

              

ХОД ООД.

 

I.Орг. момент.

Психологический настрой

-Ребята, я очень рада вас всех видеть,  давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

II.Основная часть.

1.Побуждение к действию.

Восп.:  - Я сегодня хочу  поговорить с вами о правилах поведения на улице.

2.Беседа « Что такое улица»

-Что такое улица? (дома, дорога, деревья, парк, аптека)

В.: -Правильно, как только мы вышли из дома, то оказались на улице и мы стали кем? (пешеходами)

-Как называется часть улицы, по которой должны двигаться пешеходы? ( по тротуару)

-Как надо правильно переходить дорогу? (дорогу переходим вместе со взрослыми  и в определённом месте)

--Какой дорожный знак нам подскажет , что именно в этом месте надо переходить дорогу? (пешеходный переход)

-Как надо правильно идти по тротуару ( спокойно, не толкая других пешеходов, придерживаться правой стороны)

- А какие ещё есть пешеходные переходы? (подземный, надземный)

3.Д/и: «Составь светофор»

-Ребята, давайте сейчас поиграем в игру.  Вы должны собрать мячи в обручи; красные в красный обруч,, зелёные - в зелёный.

После того как дети соберут мячи, воспитатель спрашивает:

-Что у нас получилось? (пешеходный светофор)

 

4.Д/и: «По асфальту шины, едут разные  машины»

- На улице очень много транспорта.

-Какой бывает транспорт по месту передвижения?

Дети берут на столе картинки с изображение транспорта , называют и вешают на ковролин .(например: самолёт – это воздушный транспорт, катер – это водный транспорт и т. д.)

5 П/и: «Куда едут машины?»

-Вот сколько много машин , а куда же они едут? - Дети, сейчас вы будете водителями разных транспортных средств, а вот каких вы решите сами ( дети надевают маски с изображением автомобилей  и  садятся на стульчики)

-Сейчас выезжают легковые автомобили ( дети , на которых надеты маски легковых автомобилей  бегают под музыку )

--Рано утром выезжает из гаража общественный городской транспорт.

-Будьте внимательна водители транспорта специального назначения

- Пришло время выезжать грузовым машинам.

6 « Найди нужный знак»

–Ребята, а если мы решили  доехать на автобусе, как узнать  где он останавливается. Давайте найдём нужный знак.

Задание: Найдите и обведите фломастером дорожный знак «Место остановки автобуса» (индивидуальное задание за столами с использованием игровизоров В. Воскобовича)

III.Итог.

Восп.:  Ребята, вы уже много знаете про правила дорожного движения.

-Но какое же самое главное правило? (быть внимательными на улице и не спешить!)