ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему "По горам, по долам ходит шуба да кафтан"

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность

Аппликация

Средняя группа

Тема: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан»

(Неделя: «В мире животных»)

Воспитатель: Кришталь О. А.

Задачи: Развивать умение делать аппликацию из готовых форм и украшать дополнительными деталями, закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Материалы: у педагога: демонстрационный образец, игрушка овечка.

У детей: цветной картон для основы аппликации, ) разнообразные  детали овечек на выбор детей , клей, кисти, салфетка, клеенка, вата.

 

 

Ход деятельности

I.Организационный момент.

II.Основная часть

1. Сюрпризный момент

Загадка.

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…

В гости к детям приходит овечка, не простая овечка, а очень добрая и воспитанная. Педагог предлагает послушать сказку про  такую замечательную овечку.

2. Чтение сказки.

Речка и овечка
На Земле много рек и озер, но ни одно из них не похоже на речушку, которая протекала неподалеку от зеленой-зеленой лужайки. Это была живая речка. Каждый день к ней приходили звери умыться или просто попить, и никто никогда не говорил спасибо.
И однажды в особо засушливый день все звери собрались около этой речки, но вода, которая была в ней, высохла. Началась паника, никто не мог понять, как такая большая речка могла испариться? Звери начали шуметь. И вдруг со стороны луга пришла маааааленькая овечка. Она посмотрела на засохшее русло реки и промекала: «Поооожааалуйста…» И тут же русло реки начало наполняться водой. Маааааленькая овечка спокойно подошла и напилась, а затем, сказав «спасибо», она также спокойно ушла обратно на зеленую-зеленую лужайку.
С тех пор все звери всегда говорят «спасибо», а если надо, то и «пожалуйста» тоже.

3. Беседа по прочитанному.

—  Почему речка перестала давать зверям воду?

— Какие вежливые слова знала овечка?

— А какие вы знаете?

4. Рассматривание демонстрационного образца.

 

— Овечка это домашнее животное или дикое?

— Что дает овечка человеку?

— Что люди делают из шерсти?

— Какая у овечки шерсть?

Педагог предлагает детям сделать из цветной бумаги и ваты овечку.

5. Подготовка к работе.

Пальчиковая гимнастика.

 

За лесом, у речки
Гуляют овечки
И шерсть у овечек
В забавных колечках.

6. Поэтапное выполнение работы.

— Рассмотреть детали.

— Распределить детали на картонной основе.

— Намазывать детали клеем и прикреплять на основу. (Повторить правила работы с клеем).

— Намазывание готовой аппликации клеем, приклеивание кусочков ваты.

7. Рассматривание готовых работ, обсуждение, оформление выставки работ. Обсуждение загадки По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан»

 

III.Итог.