ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников «Воспитание любви к природе у дошкольников через комнатные растения»

Первое знакомство ребёнка с природой может начинаться с интереса  к комнатным растениям, которые находятся у нас дома. Основная задача взрослых – это вовлечь малыша в наблюдение за таинственным миром растений.

На неопытный взгляд малыша, растения  могут показаться безжизненными, поэтому родители должны показать своеобразие и их красоту, ради которой они содержаться. 

1.    Приучайте ребёнка наблюдать за комнатными растениями.

Вовремя  наблюдений обратите внимание детей на окраску и рисунок на листьях  декоративных растений. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цвета!

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

2.    Дайте возможность ухаживать за растениями.

Чтобы труд малыша был в радость взрослые должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. Поддержите его интерес. Вместе с ребёнком полейте растения, наполните лейки водой для следующего полива заранее. Объясните, что растения не любят холода, а от тёплой воды они растут лучше. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

3.    Развивайте познавательный интерес ребёнка через игру.

Игра доставляет дошкольнику огромную радость. В домашних условиям можно использовать  игры с живыми растениями. Например: «Какого растения не стало?»

Ход игры: На столик выставляется три или четыре  растения. Дети их запоминают. После того, как одно растение убрали, ребёнок должен вспомнить и назвать, какое растение стояло ещё растений на столе. Эта игра развивает память, воображение, систематизирует знания детей о комнатных растениях.

 Игра: «Назовите растение»

Ребёнку надо назвать растения (второе слева или второе справа и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте алоэ?» и т. д.)

В каждом доме найдутся настольные игры «Ботаническое лото», «Собери растение» и т.д..

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.