ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия «Наш друг светофор»

Непосредственно-образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Средняя группа

Тема: «Наш друг светофор»

(«Безопасный мир детства»)

 

Задачи: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части дороги, обогащать словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Физическая культура

Материал и оборудование: напольный макет светофора, картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

 

Ход деятельности

 

I. Организационный момент.

II. Основная часть

1. Беседа.

Педагог читает стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

 

О чем говорится в стихотворении?

Почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей).

Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

 

2. Рассматривание светофора (напольный макет).

Давайте вспомним, на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять.

Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Дети отвечают).

Но мы знаем, что у светофора есть еще один цвет. Какой свет светофора предупреждает нас?

Желтый свет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или красному свету.

 

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

 

На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре.

Если после желтого света загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

 

3. П/и: «Светофор» (воспитатель показывает кружки разного цвета). На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый – дети маршируют.

 

4. Чтение отрывка стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения».

Несмотря на то, что светофор наш помощник, мы должны знать как правильно переходить дорогу.

Послушайте отрывок стихотворения:

 

Ты налево погляди,

Если нет машин – иди.

Полдороги перейди —

И немного подожди.

Вправо смотришь – нет машин,

Всё, шагай в свой магазин!

 

По дороге не несись,

Ты вначале оглядись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход!

 

Если будешь ты бежать,

То беды недолго ждать:

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под машину попадешь!

 

5. Д/и: «Раскрась правильно светофор» (за столами).

 

III. Итог.

Ребята, вы должны быть всегда грамотными пешеходами и переходить проезжую часть только со взрослыми.