ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия «Моя семья»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира.

Средняя группа

Тема: Моя семья.

(«Мама, папа, я – дружная семья»)

Задачи: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, учить детей по фотографии называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын). Объяснить, что каждый в семье заботиться о других. Дети тоже могут это делать. Поговорить с детьми о том, что именно они могут сделать по дому; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Предварительная работа: попросить детей принести фотографии своей семьи, родственников.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены семьи животных  и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д.), цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей.

 

Ход деятельности.

 

I.Орг. момент.

II..Беседа: « Расскажи о своей семье по фотографии»

-Ребята, давайте сегодня сделаем фото выставку «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию рассказывают кто изображён на фото  и прикрепляют фотографию к ковролину. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)

-А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать об этом человеке? Какай он?

3.Рассматривание иллюстраций с семьями животных.

-как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с курицей и петухом?

3. Д/и: « Путаница»

-Ребята, рассмотрите внимательно картинки и скажите, что перепутал художник? (н: медвежонок рядом с петухом и курицей, зайчонок в семье волка и т. д.)

4. П/И : «Зайка серый умывается»

5.Беседе о заботливом отношении друг к другу.

-Животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем,

что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Кто в вашей семье заботиться о детях? Как заботятся? (ответы детей)

А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапки принесём, папе газету ищем и т. д.)

-Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

III. Итог.

-Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, забота  уважение и любовь друг к другу.

al align=center style=’text-align:center’>По дороге не несись,

 

Ты вначале оглядись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход!

 

Если будешь ты бежать,

То беды недолго ждать:

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под машину попадешь!

 

5. Д/и: «Раскрась правильно светофор» (за столами).

 

III. Итог.

Ребята, вы должны быть всегда грамотными пешеходами и переходить проезжую часть только со взрослыми.