ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект методической разработки организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Тема: «Путешествие Колобка».

Цели: Закрепить представления о разнообразии животного мира, развивать эмоционально-положительное отношение к природе.

Задачи: Создать условия для закрепления представления детей о диких и домашних животных. Уточнить знания о названии  жилищ  животных, их питании.

Развивать умение работать по словесным инструкциям, быстроту реакции, наглядно-образное мышление. Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать волевую регуляцию поведения.

Методы: игровой,  наглядный, словесный, слуховой, практический.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию ,моделирование , беседа, словесная дидактическая игра, прослушивание аудиозаписи.

Формы работы: подгрупповая и индивидуальная.

 Планируемые результаты: имеют первичные представления о диких и домашних животных, могут рассказать об обитании,  питании животных.

Проявляют интерес к игре, беседе, отвечает на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Проявляют доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук;

Материал:

- демонстрационный: картинки Колобка, лошади,  коровы, собаки, кошки, мыши, белки, зайца, лисы, медведя, макет дерева и домика, аудиозапись «Голоса животных»;

-раздаточный: сигнальные карточки «Дикие и домашние животные», маски животных лошади, коровы, собаки, кошки, мыши, белки, зайца, лисы, медведя.

Интеграция образовательных областей:  познавательное,  речевое, социально – коммуникативное,  художественно- эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Т. Шорыгина «Звери в лесу», д/и: «Узнай по описанию», Д/и: « Кто что ест?», «Кто в этом домике живёт?», рассматривание иллюстраций «Животные», загадки о животных, д/и с сигнальными карточками: «Дикие и домашние животные»

Литература:

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ [под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.]. Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 .

 Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», Москва: «Мозаика-синтез» 2016

ХОД ООД.

 

I.Орг. момент.

Психологический настрой

-Ребята, я очень рада вас всех видеть,  давайте улыбнёмся друг другу.

II.Основная часть.

1.Погружение в игровую ситуацию.

-Ребята, а вы любите сказки?

 -Сегодня я расскажу вам интересную  сказку, главного героя , которой вы знаете. Послушайте, пожалуйста.

- Испекла бабушка Колобок и положила остывать на блюдечко, но Колобку стало скучно и он решил погулять по двору у бабушки. Катился, катился и встретил вот такое животное (показывает картинку  с изображением лошади)

Дети: -Лошадь

(воспитатель прикрепляет картинку на ковролин)

-Покатился Колобок дальше и увидел вот такое животное (собаку)

-Как живут это животное?

Дети: - Собака

- И совсем рядом с собакой пробежало вот такое животное (кошка)

-Как зовут это животное?

Дети: -Кошка.

- Если колобок встретил этих животных во дворе у бабушки, то они домашние или дикие?

Дети: -Домашние.

- С бабушкиного двора Колобок выкатился в поле. А в поле он встретил вот такое животное. Как его зовут

Дети: - Мышь

-Если животное живёт в поле, то оно дикое или домашнее.

Дети: - Дикое.

- Закончилось поле и Колобок попал в лес. А в лесу на ёлочке сидело вот такое животное (белка).

-Как зовут это животное?

Дети: - Белка.

-А под кустиком сидело вот такое животное (заяц)

-Как его зовут?

Дети: - Зайчик

-Мимо Колобка пробежало вот такое животное в рыженькой шубке (лиса)

-Катился, катился Колобок и наткнулся вот на такое животное (медведь)

-Если эти  животные живут в лесу, то они дикие или домашние?

2. Д/и: «Узнай по голосу» ( с сигнальными карточками за столами)

-В это время пригрело солнышко и Колобок решил отдохнуть и вспомнить какие звуки какое животное издаёт. Давайте поможем Колобку и подскажем сигнальными карточками.- А ты Колобок , сиди и слушай.

3. П/и: « Найди свой домик»

-Неожиданно солнышко спряталось за тучки и пошёл дождик. Все животные побежали прятаться в свои домики. Давайте мы с вами превратимся в животных, наденем маски и побежим в свой домик. ( дикие к дереву, домашние к домику). Но сначала  подумайте, какое вы животное: дикое или домашнее.

4.Д/и: «Назови свой домик»

Воспитатель прячется под зонт и говорит:

-Колобок, давай узнаем как называются домики животных.

Воспитатель: тук-тук!

-Лисичка, как твой домик называется? (нора)

o       Медведь-берлога

o       Волк-логово

o       Белка-дупло

o       Заяц - кустик

o       Собака - конура

o       Корова - коровник

o       Лошадь - конюшня

 

5.Д/и: « Кто что ест?»

Так как у Колобка сегодня день рождения

-Так как у Колобка сегодня день рождения , он решил их пригласить к бабушке и  угостить. Разложил в тарелочки угощенье и всё перепутал. Давайте поможем Колобку и каждое животное выберет и расскажет  то, что оно любит(дети выбирают ).

III.Итог.

Восп.:  - Всем стало весело и радостно.

Колобок: - Я очень рад, что встретил так много животных, теперь я знаю, какие животные дикие, а какие домашние.

Спасибо, ребята.