ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Выступление Колобаевой И.В. «Методические рекомендации по применению методики Дж. Родари».

Как говорил С.Я. Маршак : « У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишиться всего : и мудрости,  и чувства справедливости, и добра воображения и передвижения.»

Значение сказки в развитии   и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развитья эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребёнка. Сказка – это средство приобщения ребёнка к миру человеческих судеб, к миру историй. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он ещё не знает, черты будущего, о котором он ещё не умеет задумываться. Народ – это непревзойдённый учитель речи детей. Сказка раскрывает перед ребёнком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Ребёнок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Эта способность была подмечена итальянским детским писателем Джанни Родари и легла в основу его знаменитого пособия для детей « Грамматика фантазии». Используя сказочную тематику Дж. Родари разработал серию игр, игровых упражнений и приёмов для развития воображения, речи, памяти, внимания, умения рассказывать, анализировать.

Игры и упражнения.

Творческая ошибка.

Дети допускают письменные и речевые ошибки. Нужно исправлять ошибки, а можно при помощи ошибки сочинить интересную сказку, историю, рассказ.

Например: вместо слова «самолёт» у мальчика получился «салолёт»

-Что это за «салолёт»? – спрашивает воспитатель.

-это такой воздушный транспорт, который работает на сале, — отвечает ребёнок и т.д.

Знакомые незнакомцы.

Взрослый записывает на доске и ли диктует несколько слов из известной сказки и прибавляет одно слово, которое к этой сказке не относиться. Затем предлагает на основе этих слов сочинить сказку.

Сказки наизнанку.

Предлагаем детям из известной сазки поменять главных героев местами, т. Е добрых сделать злыми, а злых – добрыми. Смелых – трусливыми и наоборот, и на основе этого сочинить новую сказку.

Что было потом?

Детям предлагаем придумать продолжение известной сказке.

Смешные истории.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем с их участием сочинить сказку. Например:

— Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг… и т.д.

Завиральные истории.

Цель: Учить детей фантазировать и анализировать, развивать творческое воображение, память, внимание.

Описание игры: Воспитатель берёт известную сказку и немного видоизменяет её. Детям же объясняет, что как только они услышат ошибку в сказке, им нужно будет хлопнуть в ладоши.

Например: «Жила – была коза. И было у неё семеро славненьких котят. Однажды собралась коза уйти из дому, вот и говорит она своим пушистым котятам:«Котятушки мои ребятушки, пойду-ка я в магазин и куплю вам там шоколадных рыбок….»