ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе на 2014-2015 у. г.

Перспективное планирование

по развитию речи

во второй младшей группе

на 2014-2015 у. г.

 

Сентябрь

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. « До свидания, лето!Здравствуй , детский сад!» «Наша группа!Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.» Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» в звукосочетаниях, словах; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука «у» в словах. Развивать умение слушать воспитателя. Воспитывать усидчивость. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия внимания. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Игрушки (поезд, корова, кукушка, петух).д/и «Расскажи об игрушке»

 

 

 .

2. «В мире животных.» Пересказ сказки «Курочка Ряба» Учить пересказу знакомых литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта, способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, развитие внимания, памяти Настольный театр «Курочка Ряба»;
3. «В мире животных.»Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой- маленький ).Уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» в звукосочетаниях, словах; развивать внимание, память д/и «Кто больше увидит и назовёт?»Игрушки – котенок, жеребенок, мышонок.

 

 

4. «Неделя доброты».Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо.» Формировать у детей целостное восприятие произведения, принимать участие в обсуждении после прослушивания, развивать память, связную речь детей, побуждать детей совершать добрые поступки. Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Октябрь

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. «Литературная неделя»Рассматривание картины «Мы играем в кубики» Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ, правильное произношение звуков «а», «у», «и», изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. Развивать наблюдательность.  д/и «Один – много»;картина «Мы играем в кубики»
2. «Литературная неделя» Стих А. Блока «Зайчик» Помочь детям запомнить стихотворение, вызвать сочувствие к зайчишке, которому голодно, холодно и страшно. Игрушка-зайчик.
3. «Литературная неделя» Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-  низкий). Согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «э» (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком. Развивать внимание, речь. Воспитывать усидчивость. Игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.д/и «Сравни медвежат»

 

 

4. «Именины у осени»Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила»

 

 

 

5.«Именины у осени»

 

Звуковая культура речи:: звук О

 

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,продолжать приучать детей внимательно рассматривать картинки в книгах, объяснять содержание иллюстрации, отрабатывать произношение звука- О.

Картина с изображением осени. 

 

 

 

 

 

Книга с иллюстрациями «Колобок»

Ноябрь

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. «Моя семья».Чтение р-н сказки «Кот,  петух и лиса». Познакомить детей со сказкой, на примере героев показать ,как члены семьи заботятся друг о друге. Игрушки(Кот, петух, лиса).
2. «Моя семья».Описание внешнего вида куклы Оли. Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета. Кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки (Доктор Айболит, ослик).
3. «Безопасный мир детства»Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке!» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихов С. Маршака. Ковролин, Д/и «Назови одним словом».
4. «Мамина неделя»Е.Благининой «Мамин день».Звук -М Ознакомление детей со стихотворением Е.Благининой «Мамин день». Развитие воображения: дополнение ситуации до целого, отрабатывать произношение звука –М. Д/и «Закончи предложение».

Декабрь

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. «Зимушка- зима, мы тебя встречаем!»Знакомство детей со стихотворением М. Ивенсена «Елочка». Ознакомление детей со стихотворением М. Ивенсена  «Елочка», развивать слуховое восприятие, речь память. Развитие воображения: освоение действий , дополнения отдельных признаков предмета до целого. Два кружка из бумаги зеленого и белого цветов. Картинки с изображениями предметов белого (сахар, соль, врачебный халат, снег и др.) и зеленого (крокодил, огурец, трава, елка и др.) цветов. Маленькие белые и зеленые кружки (по 5 — 6 кружков каждого цвета). Игрушечная елка. Текст стихотворения М. Ивенсена «Елочка».
2. «Зимушка- зима, мы тебя встречаем!»Беседа по картинке «Зима» Развитие воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале. Развитие речи: ответы на вопросы и рассказ по картине.  ». Картина «Зима». 
3. «Зимушка- зима, мы тебя встречаем!»Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки (грамматика и словарь). Использование интонационных средств для передачи отношения к персонажу сказки. Текст к сказки «Снегурушка и лиса». Кукла Сказочница. Вырезанные из бумаги деревья. Кукла Снегурушка. Текст 1 — 2 загадок про зиму. 
4. «Зимушка- зима, мы тебя встречаем!»Скоро праздник – Новый Год Развитие речи: ответы на вопросы и описание игрушки . Ознакомление со стихотворением «Дед Мороз». Использование символических средств для передачи своего отношения к действительности. Игрушечный Дед Мороз. Текст стихотворения «Дед Мороз». Вырезанные из бумаги черный и голубой дома.

 

Январь

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. «Неделя игр и игрушек» Стихотворение»Бабушка Танюше. Куклу подарила…»Т. Днепровская Учить соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании. Развивать слуховое восприятие, речь, память, Д/и «Сравни кукол»
2. «Неделя игр и игрушек»Описание предметов одежды куклы Оли. Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков «п – пь»; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие «п» в словах. Развивать внимание, наблюдательность Д/И «Какая кукла?» Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд.
3. «Неделя театра».Пересказ сказки «Репка» Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка». Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «м». Развивать речевую активность. Воспитывать эмоциональный отклик на знакомое произведение. Настольный театр «Репка»;

Февраль

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. «Неделя театра».Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, напод, около, перед. Закреплять правильное произношение «б – бь», учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Д/и «Сравни разных зверят»,Грузовая машина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка.
2. «Неделя театра».Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Развитие речи, ответы на вопросы по содержанию сказки. Текст русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Кукла Сказочница. Картинки с изображениями двух домов: один симметричный, с круглыми окнами (домик козы); второй — из торчащих в разные стороны треугольников, кривой (дом волка).
3. «Нашим папам- наш привет!» Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий).Закреплять произношение звуков «т – ть», учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. Картина «Катаемся на санках»; игрушки – большой медведь, медвежонок, барабан. д/и «Скажи наоборот» 
4. «Нашим папам- наш привет!»Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители», О. Дриз « Мы мужчины». Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета поэтического текста . Д/и «Семья».

Март

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!»Описание кукол Даши и Димы. Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательныебольшой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде. Закреплять произношение звуков «д –дь».Развивать внимание, память, речь. Воспитывать доброжелательность. Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик. д/и «Куклы рисуют и гуляют» 
2. «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!»Чтение стихотворения А.Плещеева«Весна». Познакомить детей с новым стихотворением, уметь различать и называть признаки времён года. Картинка «Весна».
3. «Школа вежливых наук». Проведение игры «Что в мешке у Буратино» Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей использовать волшебне слова(спасибо, пожалуйста и т.д) во время составления рассказа. д/и «Что в мешке у Буратино?» 
4. « Неделя птиц».Чтение детям рассказа «Уточки» К. Ушинского  Расширять представления детей о повадках домашних птиц, развивать слуховое восприятие, речь, память. Д/и «Кто, что умеет делать?»

Апрель

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. «Неделя птиц»Составление описательного рассказа об птицах. Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Закреплять в речи названия известных им птиц; учить использовать слова, обозначающие качества, действия. Картина с изображением птиц.
2. ««Книжки – лучшие друзья». Чтение «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака учить детей внимательно слушать большое по объему поэтическое произведение и отрывки из него, развивать усидчивость, отвечать на вопросы по сказке., развивать память, речь. Книга с иллюстрациями.
3. «Книжки – лучшие друзья». Звуковая культура речи: звуки [з], [з’], [ц] Упражнять в правильном произношении звуков [з], [з’], [ц] в словах, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. Игрушки козлята и зайчик, д/и «Козлята и зайчик».
4. «Книжки – лучшие друзья». Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». познакомить детей с русской народной сказкой. Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали на занятиях. Игрушка-бычок. Книга.

Май 

 

Тема

Цели

Материалы и оборудование

1. «Земля – наш общий дом.» . «Расскажи, где и с кем ты живешь?» Побуждать к общению. Воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города , его достопримечательностях. Рассказать детям о планете — Земля. фото с достопримечательностям города и планетв-Земля.
2. «День Победы!»Стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья» Побуждать детей самостоятельно проговаривать стихотворение, развивать речь, память, включить малоактивных детей. Картина с изображением весны.
3. «День Победы!»Звуковая культура речи: звук [ф] учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.  Разноцветные Флаги.
4. «Лето в гости просим!» Разгадывание загадок не тему : «Лето». Расширять кругозор, развивать внимание, память, речь. Д/и «Времена года».