ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цели: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, учить выразительно читать отдельные строки,  , пополнять словарный запас, воспитывать интерес к искусству.

Материал и оборудование: текст стихотворения А. Плещеева  «Весна», иллюстрации произведению.

Интеграция: Чтение Художественной литературы, Коммуникация, Познание, Физическая культура.

 

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Как вы догадались, что сейчас весна?

  1. Чтение стихотворения.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну.

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Воспитатель. Что мы узнали из стихотворения о весне? ( Ответы детей.) Весной   «… тает снег, бегут ручьи…», «… лес оденется листвою…», « чиста небесная лазурь», значит, небо ясное, голубое, « теплее и ярче солнце стало», дети и птицы, и все люди рады весне.

Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей повторять за ним.

  1. Подвижная игра « Перепрыгни через ручеёк!»       4.. Итог.