ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Некоторые конспекты, разработанные Верой Николаевной

Непосредственно образовательная  познавательная деятельность

                                                               ФЭМП

Тема:  «Песенка Винни — Пуха»

 

Задачи:

Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; формировать пространственные представления. Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: игровизоры, счетные палочки.

Ход деятельности:

 

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

 

 

—  Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку Алана Александра Милна “Винни-Пух и все, все, все”. Винни-Пух – это медвежонок, у которого много друзей, и с которым постоянно происходят разные истории. Давайте вместе вспомним,  с кем дружит медвежонок?

 

Ответы детей.

 

— С утра Винни-Пух проснулся, потянулся и понял, что что-то не так.

— Может быть, в доме закончился мед?

— Может быть, наступила весна, а Винни-Пух этого не заметил?

Винни – Пух проверил запасы меда, потом выглянул на улицу и убедился, что весна еще не наступила, и вдруг понял – потерялась его самая любимая песенка!

 

— Давайте поможем медвежонку найти песенку.

 

Игровое упражнение “Мостик”.

 

Материал: изображение мостика из бревнышек с числами от 1 до 10, изображение медвежонка.

 

— Сначала Винни — Пух решил, что песенка где-то в доме, но вскоре понял, что нужно поискать песенку на улице.

— Может быть, песенка спряталась под мостиком?

Винни-Пух старательно заглядывал под  каждое бревнышко.

 

Дети выполняют  задание на нахождение четных и нечетных чисел, перемещая медвежонка по  мостику.

 

— Песенки под мостиком не оказалось, и медвежонок отправился дальше.

— Может быть, песенку забрали пчелы?

 

Игровое упражнение “Пчелы”.

 

Материал: изображения ульев с отверстиями в виде геометрических фигур.

 

— Однажды Винни-Пух хотел украсть мед у пчел, помните, что с ним произошло?

 

Ответы детей.

 

— Теперь медвежонок знает, что брать чужое без спроса нельзя, но пчел все равно побаивается. Помогите осторожно проверить каждый улей, не разбудив спящих пчел.

 

Дети конструируют фигуры на столах из счетных палочек

— К сожалению, песенки здесь нет, придется отправиться дальше.

 

Игровое упражнение “Шляпа Совы”.

 

Материал: изображения 6 головных уборов, карточка-код с информацией о порядковом номере, цвете предмета.

 

— Впереди домик Совы. Сова птица ночная, а вот днем ее не увидишь, потому что она спит. Медвежонок долго стучал в дверь, но Сова ему так и не открыла.

 

— Очень жаль, — подумал медвежонок, — Сова мудрая птица и знает ответ на любой вопрос.

 

— И тут же медвежонок подумал, а почему сова мудрая, может быть, потому что носит шляпу?

 

— Медвежонок рассматривает головные уборы и никак не может решить, какую шляпу выбрать.

 

Дети рассматривают изображения головных уборов (всего 6 головных уборов), расшифровывая карточку-код, выбирают шляпу для медвежонка.

 

— Теперь у Винни — Пуха есть головной убор, но вот куда подевалась песенка, он по-прежнему не знает.

 

Игровое упражнение “Северный полюс”.

 

Материал. Изображения  банок с вареньем, дорога из цветных полосок (полоска равна 1 километру), изображение медвежонка, изображение отметки Северного полюса в виде флажка.

 

— Однажды медвежонок решил отправиться на Северный полюс, чем завершилось это путешествие?

 

Ответы детей.

 

— Может быть, песенка тоже решила попутешествовать и забралась на Северный полюс? – подумал медвежонок, — надо проверить.

 

— До северного полюса 5 километров  и столько же назад. Дорога долгая и медвежонку необходимо взять с собой провизию. Сколько банок с вареньем возьмет с собой Винни-Пух, если известно, что через каждые 2 км он должен подкрепиться и съесть банку варенья.

 

Дети решают задачу и определяют количество банок с вареньем.

 

— На Северном полюсе песенки не оказалось, где же ее искать?

 

Игровое упражнение “В гостях у Пятачка”.

 

Материал. Изображения новогодних игрушек с примерами на сложение и вычитание.

 

— Винни-Пух решил проведать Пятачка, и  спросить, не заходила ли песенка в гости к поросенку. Пятачок наряжает елку, и мы поможем ее украсить.

 

Дети решают примеры на сложение и вычитание, соблюдая правило – ответ примера является началом следующего.

— К сожалению, Пятачок не знает, где песенка медвежонка.

 

Игровое упражнение “Овощной салат”.

 

Материал. Изображения овощей.

 

— Может быть, песенка в гостях у кролика? Винни — Пух решил навестить кролика.

 

— Кролик помнит, как однажды медвежонок застрял в его норе и теперь, когда Вини — Пух приходит в гости угощает его только овощным салатом.

 

Дети рассматривают изображения овощей и записывают рецепты салатов при помощи палочек Кюизенера по правилу состава числа 10 из двух меньших чисел. Затем по словесной инструкции педагога разбирают запись рецептов из палочек, оставляя одну. Проверяем правильность выполнения задания.

 

— Кролик не знает где песенка Винни – Пуха.

 

 

 

Игровое упражнение “Лабиринт”.

 

Материал. Лабиринт с изображением зарослей чертополоха.

 

— Осталось проверить, может быть, песенка в гостях у ослика? Чтобы добраться до ослика надо пройти через лабиринт чертополоха.

 

Дети выполняют задание, перемещаясь по лабиринту.

— А вот и ослик. У него прекрасное настроение и он распевает песенку Винни-Пуха. Вот и нашлась пропавшая песенка.

 

III. Заключительная часть. Подведение итога.

 

 

Непосредственно образовательная  познавательная деятельность

ФЭМП

(старшая группа)

Тема:  «Домовенок Кузя»

Задачи:  Совершенствовать навыки счета; упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу; совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

— Жила в лесной чаще Баба-Яга,  в гости к ней никто не ходил, потому что  в избушке на курьих ножках по углам паутина висела, на столе посуда грязная стояла, и полы Бабы — Яга подметала один раз в 100 лет. Но вот однажды услышала Баба-Яга про то, что если в доме заведется домовой, то станет дом чистым, уютным и гостеприимным.  Недолго думая  отправилась  Баба-Яга в соседнюю деревеньку и украла  маленького домовенка по имени Кузя. Да вот только Кузя не хотел жить у Бабы – Яги и сбежал от нее учиться в школу.

Игровое упражнение “Домовята”.

Дети рассматривают изображения домовят  и, вспоминая правило определения предыдущих и последующих чисел, по словесной инструкции педагога, выполняют арифметический диктант.

— Окончив школу, отправился Кузя на службу, и поселился  в новом доме у девочки Наташи. Наташа хоть и мала еще, а уже маме помогает блины печь. И вы, ребята, дома попробуйте.

Игровое упражнение “Блины”.

Вычислительная деятельность – решение примеров на сложение и вычитание.

— У Кузи много друзей, иногда он зовет их в гости.

Динамическая пауза “10 домовят”.

 

10 домовят мороженое ели

Десятый простудился, и их осталось 9.

Девять домовят красили заборчик,

Испачкался девятый, и их осталось восемь.

8 домовят всю ночь танцевали,

Проснулись рано утром, друг друга посчитали,

Восьмой проспал совсем, и их осталось 7.

Семь домовят бегали, играли

Седьмой  порвал штанишки, за это наказали.

Стоит в углу, скучает, и больше не играет.

Сколько их осталось – 6, какая жалость!

6 домовят больше не шалят, 6 домовят тихонечко сидят

Устал Шестой, залез в кровать,  и их осталось ровно 5.

5 домовят по лесу гуляли, 5 домовят шишки собирали

Заблудился пятый и кричит АУ,

Сколько домовят без него в лесу.

Четыре домовенка шлепали по лужам,

Четвертый ноги промочил и теперь простужен

Горячий чай с малиной ему принесли,

А домовят осталось, сколько – три.

Три домовенка отправились в поход,

Третий оступился – дальше не пойдет

Остальные на гору взбираются пока

А сколько их осталось – ну конечно два.

Два домовенка в зоопарк попали

Два домовенка крокодила увидали

Второй испугался и быстрей домой

А один остался он теперь герой.

Один домовенок сильно устал

Один домовенок сегодня рано встал

Пора ему спать ложиться в кровать

Ну а утром станет 10 их опять.

Игровое упражнение “Горшки и мешки”.

— Кузя очень хозяйственный, и хотя Наташа успокаивает его и говорит, что все можно купить в магазине, домовенок все равно делает запасы.

Дети рассматривают изображения мешков и горшков и расставляют их на полках по правилу возрастающей и убывающей последовательности.

Игровое упражнение “Посуда”.

Домовенок Кузя понимает язык птиц, зверей, растений, а однажды он рассказал Наташе, как на кухне спорила посуда.

Педагог рассказывает детям небольшой отрывок “ спора” и предлагает декодировать информацию на карточке-коде.

Дети выполняют задание, по окончании вместе проверяем правильность выполнения.

— А что же Баба-Яга? Оставшись без домового, у нее случилась беда. Поссорилась Баба-Яга со Змеем Горынычем, рассердился Горыныч и спалил избушку на курьих ножках. Хоть и вредная Баба-Яга, но все же женщина не молодая, поможем ей ремонт сделать.

Дидактическая игра “Избушка на курьих ножках”.

Дети выполняют задание на рабочих листах, использую палочки Кюизенера, восстанавливают изображение избушки.

Заключительная часть.

Развивающее занятие в средней группе

«Маша и Медведь»

Задачи:

v    развитие выразительных движений;

v    развитие внимания;

v    тренировка тонкой моторики;

v    закрепление порядковых числительных;

v    развитие логического мышления.

Ход деятельности:

1. Приветствие.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента!

Можем мы большими стать,

Можем маленькими стать,

Но один никто не будет!

Ребята, сегодня мы продолжаем приключения Маши и медведя. И на этом занятии мы отправляемся путешествовать в лес. Там нас ждет много увлекательных игр.

2.  Упражнение «Большие ноги»

Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки идут по дорожке,

Через ямки перепрыгивают,

Через веточки пролезают

А сейчас проходим к рабочим местам и садимся согласно зрительному режиму.

3.  Упражнение «Выложи цветы»

Маша на полянку и увидела много-много красивых бабочек и цветов.

Задание:

— Есть ли сходства у цветов и бабочек? (по цвету)

— Нужно помочь бабочкам найти свой цветок?

Какая красивая полянка получилась!!!

4. Упражнение «Ёлочки»

Мы теперь попали в лес.

Там полным полно чудес.

Вот три ёлочки стоят, образуют стройный ряд.

Задание: Нужно расставить их по высоте

— от большой к маленькой,

— от маленькой к большой,

— большая стояла справа, а маленькая по середине.

Разминка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

 

Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут.

5.  Упражнение «Грибная полянка»

Необходимо собрать картинку грибов по примеру.

6.  Упражнение «Встреча с животными»

Задание:

— Кто лишний? Почему?

— Кто пропал?

5.  Упражнение «Подарок Мишке»

Обведи по точкам

 

6.Итог

 

 

Непосредственно образовательная  познавательная деятельность

                                                                 ФЭМП

(подготовительная группа)

Тема:  «Двенадцать месяцев»

 

Задачи:  Совершенствовать навыки счета в пределах второго десятка; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить знания о составе числа 10; совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в умении соотносить геометрические формы с заданным эталоном, конструировать геометрические фигуры; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: касса цифр и знаков, игровизоры, счетные палочки, модель года на каждого ребенка, палочки Кюизенера.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

—  Давным — давно в королевстве Богемия жила  одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История, которую я вам расскажу, началась под новый год. Мачеха отправила в лес бедную падчерицу за подснежниками. Девочка не посмела ослушаться, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.

Игровое упражнение “Платок”.

Дети работают за столами, выполняя задание в игровизоре.

—  Сколько дыр в платке?

— В платке 8 дыр.

— Сколько заплаток?

— 7 заплаток.

— На какие геометрические фигуры они похожи?

— Круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, овал.

Задача детей определить и выложить из счетных палочек недостающую заплатку.

Дети выкладывают из палочек трапецию.

Игровое упражнение “Тропинка”.

— В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Помогите ей протоптать тропинку.

Дети работают у ковролина, расставляя следы с числами второго десятка по правилу четных и нечетных чисел.

— Вдалеке показался огонек, и девочка пошла на него. На поляне горел костер, а вокруг сидели братья месяцы.

Игровое упражнение “12 месяцев”.

Дети расставляют изображения месяцев на магнитной доске, называют зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

— Подснежники растут в апреле, а месяцы идут друг за другом. К каким месяцам нужно обратиться с просьбой, чтобы они уступили дорогу Апрелю?

Дети определяют названия месяцев и показывают их на модели года.

— Апрель подарил девочке подснежники, и она, с полной корзиной, вернулась домой.

Игровое упражнение “Подснежники”.

Педагог демонстрирует корзину с подснежниками и предлагает детям посчитать цветы.

Дети считают и определяют количество цветов – 10 подснежников.

Мачеха решила отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты, а так как она была очень жадная, и денег ей хотелось побольше, стала перекладывать цветы в две корзины, надеясь больше за них выручить.

Дети работают с палочками Кюизенера, составляя разные варианты состава числа 10 из двух меньших чисел.

— Наконец мачеха остановилась на одном варианте и понесла корзины с цветами во дворец.

Педагог называет варианты состава числа 10, дети по словесной инструкции разбирают запись из палочек. По окончании на столе остается одна запись, вместе проверяем правильность выполнения задания.

 

— Во дворце наряжали елку, и мы, поможем украсить ее к Новому Году.

Игровое упражнение “Гирлянда”.

Дети решают примеры на сложение и вычитание, составляя из шариков гирлянду по принципу – ответ примера является началом следующего.

— Принцесса, увидев подснежники, приказала всем отправиться в лес.  Королевская свита, мачеха с дочкой не посмели ослушаться капризную принцессу. Оказавшись в лесу, они повстречали месяц Январь. Он знал, кто на самом деле набрал подснежники и решил наказать невоспитанную принцессу и обманщицу мачеху. Месяцы стали сменять один другого. Сначала принцесса обрадовалась, она собирала цветы, ела ягоды и ловила бабочек.

Игровое упражнение “Лабиринт тропинок”.

Педагог предлагает вниманию детей лабиринт из прямых, кривых и ломаных линий. Дети прослеживают пути хода для каждого времени года.

— Не успела принцесса опомниться, как опять наступила зима. Стало холодно, а теплую шубку она где-то потеряла. Совсем замерзнув, принцесса попросила прощение у братьев месяцев. А вот мачеха и ее дочка были наказаны по-другому. На три года их превратили в собак и заставили служить падчерице.

Игровое упражнение “Собаки”.

Дети расшифровывают информацию на карточках – кодах, определяют, в каких собак, превратились мачеха и дочка.

— По истечении срока они опять стали людьми и больше никогда не обижали падчерицу.

III. Заключительная часть. Подведение итога.