ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Математические игры (из опыта работы) Часть 3

Математическая игра – сказка «Волк и семеро козлят».

 

Содержание.

 

- Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе.

 

Игровое упражнение "Козлята".

Материал. Изображения козлят.

Цель. Ориентировка во времени по дням недели.

Дети рассматривают изображения козлят, отмеченных числами от 1 до 7, расставляют их в ряд, называя каждого козленка по имени. Например: первый по счету козленок, которого зовут Понедельник…

Рисунок 1. Козлята.

 

- Все козлятки трудолюбивые, маме помогают. Козлята по имени Понедельник и Пятница одежду в шкафчики убирают. У Понедельника вся одежда вышита геометрическими фигурами, а у Пятницы нет. Помогите развесить одежду по шкафам правильно.

 

Игровое упражнение "Одежда".

Материал. Изображения одежды с геометрическими фигурами и символами.

Цель. Объединение предметов по признакам.

Рисунок 2. Одежда.

Дети выполняют задание, размещая одежду по шкафчикам.

 

Игровое упражнение "Игрушки".

Материал. Изображения игрушек.

Цель. Объединение предметов в пары, нахождение лишнего предмета.

Козлята по имени Вторник и Среда (демонстрация козлят) игрушки убирают.

- Мне кажется, что все наши игрушки парные, - сказал Вторник.

- Нет, есть одна игрушка, у которой нет пары, - не согласилась Среда.

Рисунок 3. Игрушки.

Дети раскладывают игрушки по парам и находят лишнюю игрушку.

 

- В сказке волк хотел съесть козлят, но коза его проучила. Теперь волк присмирел и больше никого в лесу не обижает, а у козы с козлятами прощенье попросил. Холодная зима выдалась, отморозил волк хвост, просит: “Помогите дом построить, замерзаю! ”

 

Игровое упражнение "Дом для волка".

Материал. Карточки с разными этапами строительства дома.

Цель. Строительство дома по алгоритму "новая деталь".

Педагог просит детей помочь волку и демонстрирует картинку с изображением стен и крыши.

- Удобно жить в таком доме?

- Нет, неудобно. Потому что нет двери, окон, печной трубы.

 Рисунок 4. Дом для волка.

Дети рассматривают картинки с разными этапами строительства дома и выбирают картинки по принципу: на каждой следующей картинке появляется одна новая деталь.

 

Игровое упражнение "Картины".

Материал. Картины, карточки - коды.

Цель. Декодирование информации о цвете и количестве.

 

- На новоселье козлята нарисовали для волка картины. Помогите развесить их на стенах.

Рисунок 5. Картины.

Дети рассматривают картины и развешивают их на цветные гвоздики - карточки - коды, рассказывают, сколько и какого цвета красок понадобилось, чтобы нарисовать цветок, мяч и так далее.

 

Игровое упражнение "Пироги".

Материал. Три основы для пирогов, счетный материал "Продукты".

Цель. Отсчет предметов по заданному условию.

- А Матушка Неделя просит помочь испечь пироги на новоселье. Пироги Коза печет по специальным рецептам.

Рисунок 6. Рецепты.

Рисунок 7. Пироги.

Дети рассматривают рецепты пирогов и выбирают нужные ингредиенты.

 

Конец.

 

Математическая игра – сказка «Мама для мамонтенка».

Содержание.

 - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого  Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда выглянуло солнышко, его лучи растопили лед и внутри скалы оказался маленький спящий мамонтенок.

Игровое упражнение «Ледяные скалы».

Материал. Изображения ледяных скал, отмеченных цифрами, изображение мамонтенка.

Цель. По неправильному изображению цифры найти скалу с  мамонтенком.

Рисунок 1. Ледяные скалы.

Дети выполняют задание и находят скалу с  неправильной цифрой 3.

- Мамонтенок позвал маму, но ее нигде не было, и он отправился искать свою маму. Пройдя по берегу, мамонтенок встретил белого медвежонка. Медвежонок учился ловить рыбу, но пока смог поймать только одну рыбку.

Игровое упражнение «Поймай рыбку».

Материал. Изображения рыбок с числами первого десятка.

Цель. Определение предыдущих и последующих чисел.

Рисунок 2. Рыбки.

Дети выполняют задание, помогая медвежонку поймать рыбок.

- Медвежонок и мамонтенок отправились к старому моржу. Дедушка морж вспомнил, что до наступления Великих Холодов в Арктике жили звери, похожие на мамонтенка, но потом они ушли в Африку. Добраться до Африки можно на крепкой и прочной льдине.

Игровое упражнение «Льдинки».

Материал. Изображения льдинок в виде  разных геометрических форм.

Цель. Конструирование геометрических фигур из счетных палочек по словесной инструкции (левый верхний угол, правый нижний угол и так далее).

Рисунок 3. Льдины.

Дети выполняют задание и отправляют мамонтенка в плаванье на геометрической фигуре восьмиугольнике.

- Чем ближе мамонтенок подплывал к Африке, тем быстрее таяла льдинка. Мамонтенок упал в воду, но тут на помощь малышу приплыли дельфины.

Игровое упражнение «Дельфины».

Материал. Изображения дельфинов с примерами на сложение и вычитание.

Цель. Вычислительная деятельность.

Рисунок 4. Дельфины.

Дети решают примеры и помогают мамонтенку добраться до берега.

- На высокой пальме сидела обезьянка, она бросила мамонтенку банан,  и малыш поймал его хоботом.

- Ты слоненок, только мохнатый, - воскликнула обезьянка, - твоя мама Большая Слониха. Обезьянка позвала своих подруг, и они угостили мамонтенка бананами.

Игровое упражнение «Бананы».

Материал. Карточки с изображением бананов.

Цель. Состав числа из двух меньших чисел.

Примечание. В качестве материала  о составе числа  предлагаю для образца число 10, но по ситуации это могут быть и другие числа.

Рисунок 5. Бананы.

Дети выполняют задание, составляя разные варианты.

Игровое упражнение «Дорога к маме».

Материал. Лабиринт из прямых, кривых и ломаных линий.

Цель. Закрепить умение находить путь в лабиринте.

Рисунок 6. Лабиринт.

Дети выполняют задание и провожают мамонтенка до мамы Большой Слонихи.

- Теперь у мамонтенка есть мама и если они куда-нибудь идут, мамонтенок всегда держит маму хоботом за хвостик.

Вот такая получилась сказка к 8 марта!