ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Математические игры (из опыта работы)

Математическая игра – сказка «Белоснежка и семь гномов».

Содержание.

Давным-давно  молва пошла, что в Царстве Тридевятом

Принцесса бедная жила, жила - была когда - то.

Злой королевой как - то раз, охотнику был дан приказ:

"За доброту и красоту оставить девочку в лесу!"

Дети называют сказку "Белоснежка и семь гномов".

- У кого нашла приют Белоснежка?

- Белоснежку приютили гномы.

Игровое упражнение "Гномы и фонарики".

Материал. Изображения гномов и фонариков.

Цель. Соотношение количества с числом его обозначающим.

Примечание.  Имена гномов названия дней недели.

Рисунок 1. Гномы и фонарики.

Дети выполняют задание, называя каждого гнома по имени, помогают зажечь фонарики. Например. У гнома по имени Понедельник в фонарике один огонек. У Вторника - два огонька ...

 - Белоснежка заботится о гномах. Первым делом навела в доме порядок и выбила пыльный ковер. Под слоем пыли оказался рисунок.

Игровое упражнение "Четвертый лишний".

Материал. Наглядное пособие "Четвертый лишний".

Цель. Выделение  лишнего изображения из четырех предложенных.

Примечание. Предлагаю вашему вниманию два варианта -  слева для подготовительной группы, справа для старшей группы. В варианте слева в ряду с кошками лишними могут оказаться сразу два изображения, а в ряду с домами каждое изображение может стать лишним.

Рисунок 2. Ковер.

Дети рассматривают ковер и находят лишние  изображения в каждом ряду. Например. В третьем ряду лишнее изображение снежинка, потому что построена из 8 счетных палочек, а остальные изображения из 6 палочек.

- Гномы очень любят сладкое, и Белоснежка сварила для них варенье. Хотите узнать, какое варенье оказалось самым вкусным?

Игровое упражнение " Варенье".

Материал. Изображения банок с вареньем, карточка - код.

Цель. Декодирование  информации по трем признакам на карточке - коде.

Карточка - код. По счету эта банка не 6, плод, из которого сварили варенье, не зеленого и не оранжевого цвета, вырос этот плод не на дереве.

Рисунок 3. Вкусное варенье.

Дети расшифровывают информацию и находят банку с клубничным вареньем.

- По вечерам Белоснежка читает гномам интересные книги.

Игровое упражнение "Книжная полка".

Материал. Изображения книг.

Цель. Определение закономерности в последовательности  расположения предметов.

Рисунок 4. Книжная полка.

Дети помогают расставить на полке книги, соблюдая закономерность, находят лишние книги и убирают их с книжной полки.

- Злая мачеха угостила Белоснежку отравленным яблоком. Когда Белоснежка откусила кусочек, из яблока выпала семечка и упала на землю. Со временем из семечки выросла яблоня, и мы должны найти ее в яблоневом саду.

Игровое упражнение "Яблони. Состав числа 10".

Материал. Палочки Кюизенера, изображения яблонь.

Цель. Состав числа 10 из двух меньших чисел.

Рисунок 5. Яблони.

Дети считают яблоки на яблонях, убеждаются, что на каждом дереве по 10 яблок. При помощи палочек Кюизенера записывают варианты состава числа 10, и по словесной инструкции педагога разбирают запись, оставляя одну. По ней и определяют дерево с отравленными яблоками.

- В наших силах расколдовать яблоки.

Игровое упражнение "Волшебные тарелочки".

Материал. Изображения яблок, тарелочки - коды.

Цель. Преобразование по свойствам: величина, форма и цвет.

Описание. Для начала игры выбираем яблоко и помещаем его на первую тарелку с символом величина (яблоко большое становится маленьким и наоборот). Вторая тарелка - символ формы (яблоко круглое и некруглое). На третьей тарелочке изменится цвет.

Рисунок 6. Яблоки и тарелочки.

Дети выполняют задание и "расколдовывают" яблоки.

Конец.

 

Материал.

         

Рисунок 1. Гномы и фонарики.                           

 

Рисунок 3. Вкусное варенье.                            

Рисунок 4. Книжная полка.

Рисунок 5. Яблони.                                               

Рисунок 6. Яблоки и тарелочки.

 

Математическая игра - сказка  «Лягушка - путешественница».

Содержание.

- Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и  ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек будет нелегко.

Игровое упражнение "Лягушки".

Материал. Изображения лягушек.

Цель. Работа с  рядом чисел, определение предыдущих и последующих чисел.

Рисунок 1. Лягушки. Вариант для подготовительной группы.

Рисунок 2. Лягушки. Вариант для старшей группы.

По словесной инструкции дети находят предыдущие и последующие числа к названному числу. В конце задания остается одна лягушка.

- А между тем все ближе чувствовалось дыхание  осени.  На деревьях  пожелтели листья.

Игровое упражнение "Осенние листья".

Материал. Изображения листьев с примерами на сложение и вычитание.

Цель. Вычислительная деятельность.

Рисунок 3. Осенние листья.

Дети решают примеры на сложение и вычитание по принципу, ответ примера является началом следующего

- Однажды на болото для ночлега опустились утки, и рассказали лягушке про теплые края, где всегда полным полно комаров и мошек. Всю ночь лягушка представляла теплый и загадочный юг, где в изобилии водятся разные насекомые.

Игровое упражнение "Логический квадрат. Насекомые".

Материал. 16 картинок с изображениями насекомых.

Цель. Составление логического квадрата из 16 изображений (4х4), по принципу порядковый номер насекомого в ряду и столбце не должен повторяться.

 Рисунок 4. Насекомые.

Дети составляют логический квадрат из картинок с насекомыми, которые приснились лягушке.

- Лягушка попросила уток взять ее с собой и добрые утки согласились. Утки, и наша лягушка - путешественница, пролетают над деревней. "Интересно, - подумала лягушка, - как называется эта деревня?"

Игровое упражнение "Деревня Восьмеркино".

Материал. Палочки Кюизенера, изображение деревни.

Цель. Состав числа 8 из двух меньших чисел.

Описание. Педагог предлагает несколько названий: Деревня Семеркино, деревня Восьмеркино, деревня Девяткино. Чтобы узнать, как называется эта деревенька, нужно посчитать коров на лугу, дощечки в заборе, дома с разноцветными крышами и деревья.

Рисунок 5. Деревня Восьмеркино.

Дети выполняют задание и дают название деревне. При помощи палочек Кюизенера записывают все варианты состава числа 8 из двух меньших чисел.

- Жители деревни заметили, что утки несут что-то необычное.   Лягушке  захотелось рассказать всем, что это она придумала путешествовать на утках. Не выдержав, лягушка  открыла рот, и упала вниз. Хорошо, что приземлилась она в болотце.

Игровое упражнение "Болото".

Материал. Наглядное пособие для счета "Болото", числовые карточки.

Цель. Счет произвольно расположенных объектов.

Рисунок 6. Болото.

Дети считают всех, кто живет в болотце, и обозначают количество числовыми карточками.

Рак - 1 . Улитки - 3. Кувшинки - 5. Рыбки - 7. Лягушки - 9.

- Обитатели болотца очень удивились, когда с неба на них свалилась лягушка. А лягушка охотно рассказывала о своем путешествии и вскоре стала местной знаменитостью.

Игровое упражнение " Портрет лягушки".

Материал. Игра "Крестики-2" Воскобовича.

Цель. Конструирование.

 Рисунок 7. Лягушка.

 Рисунок 8. Игра "Крестики -2" Воскобовича.

Дети из частей игры Воскобовича "Крестики - 2" выкладывают изображение лягушки - путешественницы.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Материал.

      

Рисунок 1. Лягушки. Вариант для подготовительной группы.    

                                                                      

Рисунок 2. Лягушки. Вариант для старшей группы.                  

      

Рисунок 3. Осенние листья

Рисунок 4. Насекомые.                                                           

Рисунок 5. Деревня Восьмеркино.

                        

Рисунок 6. Болото. 

 Рисунок 7. Лягушка.

 

 Рисунок 8. Игра "Крестики -2" Воскобовича.